Вера Каменская
Музыкально-спортивный театрализованный праздник, посвященный Всемирному Дню мытья рук
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К. И. Чуковского.
Приобщать к духовно-нравственной культуре – объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивать у детей творческие способности.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Формировать у детей потребность в двигательной активности и соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Материал и оборудование:
Слайды из сказки «Мойдодыр», «Федорено горе», «Айболит».
4 колпачка, 2 таза, 2 дуги.
Разноцветная дорожка из мягких кругов.
Публикация «Музыкально-спортивный театрализованный праздник, посвященный Всемирному Дню мытья рук» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
6 веревочек, 2 больших градусника, 2 фитболмяча, набор детской посуды.
2 подноса, 2 детских ведра, разноцветные султанчики.
Штурвал, фуражка капитана, мягкие игрушки, лошадка, искусственное дерево.
Жидкое мыло – сюрпризный момент.
Действующие лица:
Ведущий
Мойдодыр
Айболит
Капитан
Федора слайд-шоу
Посуда
Шакал
Щетки
Грязнуля
Ход праздника
Дети под музыку Ю. Чичкова «Физкульт-ура!» входят в зал и
выстраиваются в 4 колонны.
На стене слайды о мыле.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что есть такой праздник – Всемирный день мытья рук?
- Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
- Такая простая гигиеническая процедура, как мытье рук, не только помогает предупредить заражение организма вредоносными вирусами, но и делает нашу жизнь здоровой и безопасной. Ведь «грязные руки» - одна из главных причин многих заболеваний. А вы часто моете руки?
- Тогда вы готовы к нашему празднику! Я знаю, что вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского. С героями его произведений мы сегодня встретимся. Приглашаю всех на корабль. А где же у нас капитан?
Выходит ребенок и встает за штурвал.
Капитан. Полный вперед!
Звучит фонограмма «Шум моря». На слайдах море, корабль.
Выходят дети, читают стихи, все выполняют движения.
1-й ребенок.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
2-й ребенок.
(Дети выполняют движение «волна», правой, левой рукой)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
3-й ребенок.
(Руки в стороны – потянуться влево, вправо)
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик погляди!
4-й ребенок.
(Дети выполняют движение «гребля»)
Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
Капитан. Внимание, пассажиры! Наш корабль прибыл на остров. Стоп машины!
Дети под музыку рассаживаются на стульчики. Сменяется фон слайдов из сказки «Федорено горе».
Ведущий. Осмотритесь все вокруг!
Всюду шум, тара-рам,
Посуда скачет по полям.
И куда же мы попали?
Под веселую музыку выходит Федора.
Федора. Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
Звучит музыка «Веселый тренаж» Т. Суворовой, на экране:
Слайд- шоу по сказке «Федорено горе».
Голос за кадром:
Автор. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора. Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Автор. Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Федора. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Тарелки. Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!
Автор. Но чайник шепнул утюгу:
Чайник. Я дальше идти не могу!
Автор. И заплакали блюдца:
Блюдца. Не лучше ль вернуться?
Сковорода. Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалится?
Посуда (дети хором).
Да это же забота
Хозяйка наша – Федора!
Автор. Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Чайник. Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду и помыть её.
Эстафета «Вымой посуду» для девочек
Выстраиваются две команды. Первый участник берёт из одной корзины «грязную» посуду, добегает до стола, «моет» её в тазике и ставит на поднос.
Федора. Что ж, пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
Федора уходит.
Ведущий. В путь дорога нам пора,
Собирайся, детвора!
Все садимся в самолёт,
Отправляемся в полёт!
Дети выполняют упражнение «Самолёт» Т. Суворовой.
На слайде появляется изображение сказки «Айболит».
Ведущий. Долго с вами мы летели,
А куда же прилетели?
Слайд-шоу по сказке «Айболит»
Голос за кадром:
Голос. Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Звучит тревожная музыка. На экране Шакал на лошади.
Ведущий. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Шакал. Вот вам телеграмма
От Гиппопотама.
Айболит читает телеграмму.
Айболит. Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели!
Шакал. Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит
Ведущий. Ребята, давайте вместе с Айболитом отправимся в Африку.
В Африке – опасно!
В Африке – ужасно!
Вы не испугаетесь, друзья?
Эстафета «Полоса препятствий» для всех
Ведущий расставляет «полосу препятствий», дети выполняют задания: пролезть под дугой, пройти по скамейку, перепрыгнуть мягкий бум, оббежать куб и вернуться на старт. Выполняется потоком друг за другом. Выстраиваются и кричат: «Да здравствует Африка!»
Ведущий. И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура!
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
- Мальчики, давайте поможем Айболиту поставить градусники «больным» зверушкам!
Эстафета «Поставь градусник» для мальчиков
Мальчики делятся на две команды. Девочки выстраиваются в одну линию, напротив каждой команды. Мальчики по одному начинают эстафету. Прыгая на мяче-прыгуне до «больной» зверушки, мальчик ставит девочке градусник, возвращается на мяче к команде. Следующий ребенок скачет до девочки, вытаскивает градусник и ставит его другой девочке и т. д.
Голос. Вот и вылечили их,
Вот и вылечили больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Дети исполняют ритмическую гимнастику «У жирафа пятна, пятна»
Айболит. Дорогие, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы запомните, друзья,
Грязные руки – это беда!
Мойте руки вы всегда!
Да здравствует МЫЛО – УРА!
Ведущий. Снова нам пора в дорогу.
Ждет нас чудо паровоз!
На него, друзья, садимся,
И по рельсам мчимся, мчимся!
Звучит фонограмма «Песенка Паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково», муз. В. Юрского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова.
Дети выстраиваются в два паровозика – один за Айболитом, другой за ведущим. Идут по залу двумя змейками.
Сменяется фон слайдов из сказки «Мойдодыр».
Айболит. Ребята! Вот мы и приехали, но что-то я здесь никого не вижу.
Звучит музыка по выбору. На экране
Слайд-шоу по сказке «Мойдодыр»
Голос за кадром:
Грязнуля. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечку в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку – под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня!
Автор. Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось,
И помчалось кувырком.
Айболит. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
На слайде видеоролик из мультфильма «Мойдодыр» с песней:
Мойдодыр.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки, даже брюки!
Автор. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Мойдодыр. Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмачки.
Айболит. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нам нужно принести воды.
Эстафета «Водоносы» для всех детей
Дети двух групп выстраиваются в две колонны, на расстоянии вытянутой руки. По сигналу начинают передавать ведро друг другу в конец колонны.
Дети остаются стоять в две колонны.
Ведущий. Воды наносили, пора Грязнулю помыть.
Грязнуля. И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать.
Выбегают две девочки с щетками, «моют» Грязнулю, приговаривают:
Девочки-щетки. Моем, моем, трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети убегают.
Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок.
1-й ребенок. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
2-й ребенок. В ушате, в корыте, в лохани.
В реке, в ручейке, в океане.
3-й ребенок. И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Вечная слава воде!
Айболит. Вы запомните, ребята, -
Руки мыть не забывайте,
Мыло, воду – почитайте!
Ведущий. Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными,
Были вы умелыми!
Айболит. За усердие и старание,
За полученные знания,
За терпение и труд
Вас друзья сюрпризы ждут.
Ведущий. А пока для гостей
Спляшем с вами веселей!
Дети исполняют шуточный танец «Стирка»
Мойдодыр и Айболит награждают детей памятными подарками (медалями).
Ведущий. С нова в путь пора, в дорогу,
До родимого порогу.
Дети выполняют упражнение «Автобус»
Е. Железновой и возвращаются в группу.