Галина Чуркина
Конспект музыкально-патриотического занятия, приуроченного к 200-ю Енисейской губернии
▼ Скачать +Заказ
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему району, но сначала давайте вспомним:
- В какой стране мы с вами живём? Мы все с вами живём в России, поэтому кто мы с вами? (россияне)
- Россия - наша Родина, она очень большая, можно сказать необъятная. Наша страна Россия разделена на части. Эти части называются - регионы, видите, сколько их много. Мы с вами живём в регионе Сибири в Красноярском крае.
Публикация «Конспект музыкально-патриотического занятия, приуроченного к 200-ю Енисейской губернии» размещена в разделах
- Енисей, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, посмотрите на карту, где находится наш Красноярский край? А какой по размеру? (большой) Каким цветом он обозначен? (зелёным) Раньше наш край назывался Енисейской губернией сейчас я предлагаю вам просмотреть фильм о том как возникла Енисейская губерния.
ВИДНО ФИЛЬМ.
- В нашем крае есть много городов и районов. В каком районе живём мы с вами? (Иланский район).
Так вот ребята, Иланский район - это наша малая Родина. Это район, в котором многие из вас родились, где выросли ваши мамы и папы. А чтобы ещё лучше узнать о нашем районе, о его истории я предлагаю вам отправиться в путешествие, согласны, тогда в добрый путь. Чтобы дорога была веселей, предлагаю послушать песню – гимн нашего Красноярского края.
Просмотр презентации и беседа по слайдам.
Ребята обратите внимание на следующий слайд на нем изображены герб красноярского края и герб нашего Иланского района. Что общего вы в них находите? Да конечно золотой лев с лопатой и серпом в руке. Лев золотой потому что наш край очень богат золотом серп в лапе означает земледелие а лопата добычу полезных ископаемых, промышленность. Сейчас я вам предлагаю собрать два герба разделимся на две команды.
Посмотрите, ребята, вот как выглядит карта нашего Иланского района.
- Какие посёлки нашего района вам знакомы? Вы называйте, а я буду их показывать на карте
- Скажите, ребята, как и где мы можем узнать о нашем районе? Что будем делать, для того чтобы узнать?
(Посещение музея, библиотеки, можно спросить у взрослых, посмотреть и почитать книги, по телевизору посмотреть, в газетах прочитать)
- Разнообразна, причудлива и удивительна природа сибирской тайги.
- Между гор, тайги, степей течёт могучий …. (Енисей)
Здесь, у подножия Саян,
Течёт красавец Енисей.
Сибирь — ты Родина моя,
Нет для меня реки родней!
- Славится своими богатствами наша сибирская земля
Давайте их назовём, отвечать будем по очереди, говорит тот, у кого золотой слиток, передаё м друг другу по кругу:
- Назовите, пожалуйста, деревья, грибы, ягоды, птиц которые встречаются в тайге. - Отгадайте загадку, что за птица, Днём спит, ночью летает, себе пищу добывает.
(сова) А сейчас играем и сове подражаем.
Дыхательное упражнение «Сова»
1. Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть через плечо. Руки опустить.
2. Развести плечи с силой. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох ух – ух.
3. Сжать левой рукой правое плечо. Голову повернуть вправо и посмотреть через плечо. Руки опустить.
4. Руки развести в стороны, голову положить на грудь. Вдох, выдох.
- А теперь назовём зверей, которые живут в тайге…
После оленя, а сейчас играем и оленю подражаем
Ритмическое упражнение «Олень»
Ходит, бродит по тайге земли копытами касаясь,
(топают поочерёдно на каждое слово)
Олень - рогатый красавец (показать рога)
Зимой по снегу шёл олень и гулял он целый день
(топают поочерёдно на каждый слог)
Копытом снег он разгребал, мох - ягель он для пищи добывал.
(Движения, согласно текста, на каждое слово)
Закончить ритуалом прощания «Улыбка»
Дети стоят в кругу, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (Слова говорим сначала шёпотом, потом громче, 3 раз громко)