Елена Павличенко
Музыкально — игровая утренняя гимнастика для детей младшей группы «Платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить выносливость организма.
Задачи: Учить выполнять имитационные движения в музыкальном сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.
Продолжать учить ходить друг за другом.
Формировать умение становиться в круг для выполнения упражнений.
Создание у детей положительного отношения к утренней гимнастике в музыкальном сопровождении.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальное развитие
- Темочки
Методы и приемы: Показ, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Познакомить с песнями и стихотворениями.
Оборудование: Платочки, корзина, игрушка медведь.
Ход утренней гимнастики.
1 часть. Вводная
1. Ритмическая ходьба друг за другом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед («Мы идем» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем! 2 раза
Прыгнем раз, прыгнем два,
прыгать рады мы всегда! 2 раза
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем! 2 раза
2. Ходьба с высоким подниманием ног и взмахом рук на каждый шаг (РНП «Петушок», сл. Г. Погореловой)
А теперь как петушки,
Ножки поднимаем.
Вот как наши малыши
Хорошо шагают.
Малыши, малыши
Ножки поднимают.
И, как будто петушки,
Весело шагают.
3. Легкий бег друг за другом (РНП «Во саду ли, в огороде» сл. Г. Погореловой)
А теперь барашки,
Белые кудряшки,
По дорожке побежали,
Только ножки замелькали,
Побежали, побежали,
Только ножки замелькали.
4. Построение в круг
А теперь скорей в кружок,
Чтобы получить платок.
Вот платок какой красивый –
Всем раздам сейчас такие.
2 часть. Общеразвивающие упражнения «Платочки».
(РНМ «Утушка луговая» сл. Г. Погореловой)
1. Мы покажем всем свои платочки,
Уберем потом их на немножко.
Ой, люли, мы покажем всем свои платочки,
Ой, люли, уберем потом их на немножко.
И. п. : стоя, платочки перед собой.
Платки перед грудью, затем за спиной.
2. Вдруг платки все дружно опустились,
Даже детки сами удивились.
Ой, люли, все платки вдруг дружно опустились
Ой, люли, даже детки сами удивились.
И. п. : стоя, платочки перед собой.
Наклоны вперед, платки касаются пола
3. На пол сели, положив платок.
Ноги выше поднимай, дружок.
Ой, люли, мы ножки поднимаем,
Ой, люли, и платочки мы не задеваем.
И. п. : сидя на полу, ноги расставлены, между ними платок. Руки служат опорой.
Поднять правую ногу, перенести через платок и. коснувшись левой ноги, возвращают в и. п. Затем то же с левой ноги.
4. Мы платки все дружно взяли.
И с платками быстро, быстро встали.
Ой, люли, высоко платки подняли.
Ой, люли, вправо – влево дружно покачали.
Движения по тексту.
5. Быстро, быстро ножки наши скачут,
И платочки с ними пляшут.
Ой, люли, люли, люли ножки наши скачут
Ой, люли, люли, люли и платки с нами пляшут.
И. п. : стоя, платки перед собой.
Прыжки на месте на двух ногах.
6. Мы в корзинку соберем платки,
Пусть горят, как чудо – огоньки.
Ой, люли. люли, люли соберем платки
Ой, люли, пусть горят, как чудо – огоньки.
Убрать платочки в корзину.
3 часть. «Игра с мишкой»
(муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)
Увидал платки мишутка,
Тоже захотел играть.
Посмотрите, машет лапой,
Приглашает погулять.
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
Медведь в руках воспитателя машет лапой, отходя от детей. Дети спокойным шагом идут за мишкой. На окончании песенки медведь догоняет детей, они убегают.