Алефтина Букина
Музыкально-дидактическое пособие «Весёлые подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать чувство ритма.
2. Различать различные ритмические рисунки.
3. Выкладывать ритмическими полосками, прохлопывать в ладоши, протаптывать ногами различные ритмы.
Пособие включает демонстрационной материал:
Плоские фигурки из картона разного размера (на тему матрёшек)
Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребёнка, конверты с карточками для выкладывания ритма, ритмические полоски.
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Весёлые подружки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Пособие может быть использовано в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
В младших группах можно использовать для создания интереса к предстоящей деятельности, как сюрпризный момент; гость на занятии (мотивация).
В более старшем возрасте можно использовать в музыкально-ритмической деятельности, в игре на музыкальных инструментах, для развития ритмического слуха.
Варианты использования:
1 вариант. Музыкально –ритмическая деятельность. Музыкальный руководитель показывает любую из матрёшек и выстукивает подставкой определённый ритмический рисунок, затем предлагает детям его протопать или прохлопать, после они выполняют движения в плясках, танцах гораздо ритмичнее.
2 вариант. Музыкальный руководитель : «Познакомитесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые подружки : Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят вас поучить. Вот так умеет Дашенька». Музыкальный руководитель берёт матрёшку и выстукивает подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками, затем выкладывают полосками ритм на карточках, которые лежат в конвертах. Затем всё повторяется с другими подружками. Ритмы даются по сложности (от лёгкого до более сложного, так как фигурки матрёшек разные по величине (от маленькой до большой). Данный вариант подходит для подгрупп детей.
3 вариант. В игре на музыкальных инструментах, когда нужно запомнить определённый ритмический рисунок мелодии или песенки. Музыкальный руководитель предлагает прослушать ритмический рисунок, прохлопать его и выложить на карточке полосками. затем повторить правильно ритм на бубне или металлофоне.
4 вариант. Можно использовать как игру в свободное время, а также в совместной деятельности в центре детской активности (музыка, когда дети усвоили определённый учебный материал. Ведущим может быть взрослый или ребёнок. Группа детей сидит за столом, на котором лежат конверты с карточками и ритмическими полосками. Ведущий выстукивает подставкой любой матрёшки определённый ритм, дети выкладывают ритм этой матрёшки на карточках. Кто скорее справится с заданием, тот становится ведущим. Игра проводится повторно с новым ведущим и другой матрёшкой.
Особенности изготовления: Фигурки матрёшек сделаны из плотного картона, а подставки – из деревянных кубиков, что придаёт матрёшкам устойчивость, прочность и способствует передаче точного ритмического рисунка. Фигурки двухсторонние и красочно раскрашены. Для удобства выкладывания ритмических рисунков все карточки и полоски изготовлены из бархатной бумаги. Матрёшки от маленькой до большой, красивые, привлекают внимание детей и вызывают желание играть.
Результаты практического применения пособия : «Весёлые подружки»
1. Развитие чувства ритма.
2. Мышления.
3. Внимания.
4. Памяти.