МААМ-картинки

Музыкально-дидактическое пособие «Весёлые подружки» (5 фото)

Алефтина Букина
Музыкально-дидактическое пособие «Весёлые подружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическое пособие «Весёлые подружки»

Задачи:

1. Развивать чувство ритма.

2. Различать различные ритмические рисунки.

3. Выкладывать ритмическими полосками, прохлопывать в ладоши, протаптывать ногами различные ритмы.

Пособие включает демонстрационной материал:

Плоские фигурки из картона разного размера (на тему матрёшек)

Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребёнка, конверты с карточками для выкладывания ритма, ритмические полоски.

Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Весёлые подружки“» размещена в разделах

Пособие может быть использовано в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

В младших группах можно использовать для создания интереса к предстоящей деятельности, как сюрпризный момент; гость на занятии (мотивация).

В более старшем возрасте можно использовать в музыкально-ритмической деятельности, в игре на музыкальных инструментах, для развития ритмического слуха.

Варианты использования:

1 вариант. Музыкально –ритмическая деятельность. Музыкальный руководитель показывает любую из матрёшек и выстукивает подставкой определённый ритмический рисунок, затем предлагает детям его протопать или прохлопать, после они выполняют движения в плясках, танцах гораздо ритмичнее.

2 вариант. Музыкальный руководитель : «Познакомитесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые подружки : Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят вас поучить. Вот так умеет Дашенька». Музыкальный руководитель берёт матрёшку и выстукивает подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками, затем выкладывают полосками ритм на карточках, которые лежат в конвертах. Затем всё повторяется с другими подружками. Ритмы даются по сложности (от лёгкого до более сложного, так как фигурки матрёшек разные по величине (от маленькой до большой). Данный вариант подходит для подгрупп детей.

3 вариант. В игре на музыкальных инструментах, когда нужно запомнить определённый ритмический рисунок мелодии или песенки. Музыкальный руководитель предлагает прослушать ритмический рисунок, прохлопать его и выложить на карточке полосками. затем повторить правильно ритм на бубне или металлофоне.

4 вариант. Можно использовать как игру в свободное время, а также в совместной деятельности в центре детской активности (музыка, когда дети усвоили определённый учебный материал. Ведущим может быть взрослый или ребёнок. Группа детей сидит за столом, на котором лежат конверты с карточками и ритмическими полосками. Ведущий выстукивает подставкой любой матрёшки определённый ритм, дети выкладывают ритм этой матрёшки на карточках. Кто скорее справится с заданием, тот становится ведущим. Игра проводится повторно с новым ведущим и другой матрёшкой.

Особенности изготовления: Фигурки матрёшек сделаны из плотного картона, а подставки – из деревянных кубиков, что придаёт матрёшкам устойчивость, прочность и способствует передаче точного ритмического рисунка. Фигурки двухсторонние и красочно раскрашены. Для удобства выкладывания ритмических рисунков все карточки и полоски изготовлены из бархатной бумаги. Матрёшки от маленькой до большой, красивые, привлекают внимание детей и вызывают желание играть.

Результаты практического применения пособия : «Весёлые подружки»

1. Развитие чувства ритма.

2. Мышления.

3. Внимания.

4. Памяти.

Фото «Весёлые подружки»
Музыкально-дидактическое пособие - фото
Фото №1 Развивать чувство ритма Фото №2 Различать различные ритмические рисунки
Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

Музыкально-дидактическая игра «Паровозик» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическая игра «Паровозик» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию авторскую музыкально-дидактическую игру "Паровозик" для детей старшего дошкольного возраста.

Автор публикации:
Музыкально-дидактическое пособие «Весёлые подружки»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическое пособие «Весёлые подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Алефтина Букина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД