натальяря2315йцу рябова
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра
«Солнышко с сюрпризом»
Музыкально-дидактические игры играют большую роль в жизни дошкольника. Посредством игры они получают новые знания, учатся применять их в окружающем мире. Игры позволяют развивать память, внимание,чувство ритма,музыкальный слух и многое другое.
При подготовке к празднику Масленицы дети знакомятся с народными играми, предлагаю игру «Солнышко с сюрпризом» (декорация к празднику)
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Солнышко с сюрпризом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Развитие интереса у детей к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными праздниками, в часности «Масленицей», углубить понятия «хоровод» «частушка», «закличка».
Описание игры: На обруч натагивается ткань желтого цвета и по краю обруча прикрепляютя шарики с заданиями. (карточками, так же приготовить цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры:
Дети отгадывают загадку про солнце
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Солнышко у нас сегодня с сюрпризом! Вместо лучиков у него воздушные шарики. В каждом шарике задание, которое вы должны выполнить, лопнув шарик. Приглашаются по очереди дети для игры (можно по несколько детей, на усмотрение педагога)
Задания в шариках:
1 В шарике карточка, на которой изображено солнце и блины, дети должны отгадать песню и исполнить фрагмент, затем предложить детям исполнить это произведение под музыкальное сопровождение (р. н. п.»Ой, блины мои, блиночки»)
2 На картинке изображена музыкальный инструмент гармошка. Вопрос: Какой музыкальный жанр исполняли в сопровождении этого инструмента и как он называется? (Гармошка, жанр «частушка», детям предлагается исполнить 1 куплет, по желанию предлагается всем желающим)
3 Вопрос читает муз. руководитель. Какое время года провожаем? (зима) Вспомнить песенку про зиму (по желанию можно исполнить несколько песен и всем детям).
4 Отгадать загадку про весну и исполнить знакомую весеннюю песенку, выученную на занятиях.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
5 На картинке изображено чучело Масленицы, нужно дорисовать.
6 На карточке написана закличка, начинает петь муз. руководитель, дети должны продолжить.
- Как вставала я ранёшенько,
Убиралася быстрё шенько:
Дети продолжают
(Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица)
- Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Дети продолжают
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!
7 Что вы видите изображено на картинке? (хоровод) Дети должны пояснить, что такое «хоровод» и пригласить в круг всех участников праздника (музыка и слова С. Насауленко «Весенний хоровод»)
8 Дети должны отгадать, какая игра на праздничных гуляниях изображена на картинке («Ручеек») Приглашаются все присутствующие на игру.
9 Картинку в разрезать на пазлы, читающим детям предлагается собрать картинку.
Вывод: Дети от игры получают огромное удовольствие, радость, положительные эмоции, а также закрепляется материал, который был использован на празднике «Прощай, Масленица».