Нохаева Мадина
Сценарий музыкальной викторины для педагогов
Музыкальная викторина для педагогов.
Ведущая:
-Здравствуйте, коллеги!
Мы сегодня собрались на интеллектуальную «Музыкальную викторину». На протяжении всей встречи, нас будет сопровождать не только музыка. Веселые игры, конкурсы, загадки ждут всех нас. А кто знает, что такое викторина? (Ответы.)
Публикация «Сценарий музыкальной викторины для педагогов» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Викторина — это игра, в ходе которой мы даем ответы на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
В игре сегодня участвуют две команды, которые будут соревноваться в умениях, способностях и знаниях. Приглашаю команду «Веселые нотки» занять места за своим столом.
Приглашаю команду «Колокольчики» занять места за своим столом. Выход команды к столу, выбрать капитана команды, придумать девиз.
Представляю вам членов жюри, которое будет оценивать ваши ответы, подсчитывать заработанные баллы и выбирать победителей. А победителями станет команда, которая ответит правильно на большинство вопросов. Когда ваша команда будет уверенна в правильном ответе, вы подаете сигнал о готовности, для этого вам нужно ударить в бубен. Без этого ответ не засчитывается. Ну что ж, все роли распределены. Пора начинать интеллектуальное состязание!
Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах, могут понимать язык Музыки. Ритм – одна из основ музыки.
СЛАЙД
На экране вы видите ритмическую последовательность, которая показана большими и маленькими солнышками. Большое - означает долгий звук, маленькое – короткий. Знаете ли вы, как называется долгий звук? Короткий? Перед вами лежат музыкальные палочки. Мы сейчас все вместе попробуем простучать заданный ритм, изображенный на экране. Выполняют.
Внимание! Первое задание! Вы должны повторить ритмический рисунок, изображенный на экране, игрой на палочках. Задача жюри – если команда справилась с заданием без ошибок, ставите один балл.
Выполняет задание команда «Веселые нотки»
Выполняет задание команда «Колокольчики»
Ведущий:
Второе задание. Называется «Третий лишний». Перед вами лежат листы с изображением музыкальных инструментов. Всего четыре ряда, в каждом ряду по три инструмента. Один из них лишний, так как имеет другой метод звукоизвлечения. Его следует зачеркнуть. Итого у вас должно быть зачеркнуто четыре инструмента. Внимание! Переворачиваем листы, выполняем задание.
Готовые задания передаются жюри.
В третьем задании мы проверим ваши песенные знания. Я зачитаю вопрос или ситуацию, вы должны будете дать «Ответ в песне».
1. Кто пасется на лугу далеко-далеко? (коровы)
2. Что делали гуси в луже у канавки? (мыли гуси лапки)
3. С кем дружил кузнечик? (он с мухами дружил)
4. Что в голове у Винни Пуха? (опилки)
5. Кто пел песню лежа на солнышке? (львенок)
6. У кого жили веселые гуси? (жили у бабуси)
7. Наша крыша – небо голубое. Кто так распевал? (лиса Алиса)
8. Внутри меня – водица, ну что с таким водиться? (водяной)
9. Ему при встрече, сразу лапу подает каждая дворняжка. (Чебурашка)
10. Какие игрушки спят в песне из вечерней телепередачи (усталые игрушки)
Четвертое задание «Угадай инструмент по звуку».
-Вы прослушаете фонограмму звучания инструмента. Как только будете уверенны, что узнали инструмент, сразу его называете. Кто быстрее и правильнее выполнит задание – получает один балл.
Пятое задание.
На ваших столах картинки с изображением оркестров. Они бывают разные: духовой, народный, джазовый, симфонический. Сейчас прозвучат отрывки мелодий, и вы должны угадать какой оркестр играет. Если отгадали, поднимаете картинку с изображением.
Шестое задание. «Путаница»
Нужно правильно сложить названия инструментов из слогов:
ТРОМ-БАН, БАРА-БОН; БАЛА-НЕТ, КЛАР-ЛАЙКА;
ГИ-СОФОН, САК-ТАРА; КСИЛО-ГАН, ОР-ФОН;
СКРИП-ЯН, БА-КА; ФЛЕЙ-ВЕСИН, КЛА-ТА.
Ведущий:
-Я предлагаю, жюри подсчитать набранные баллы и назвать победителя и пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами немного потанцуем. (подведение итогов и вручение сладких призов).