Татьяна Кайль
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Кто сказал мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста
«Кто сказал мяу?»
Цель: Развитие эмоционально-образного мышления, воображения и фантазии посредством театральной деятельности.
Декорации.
1. Домик щенка;
2. Птичий двор;
3. «Полянка с цветами»;
4. «Речка», около нее деревья.
5. «Болото с камышами»
Публикация «Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Музыкальный фрагмент «Утро» Э. Грига. Щенок спит около своей конуры, рядом на цветах «спят» бабочки, постепенно бабочки просыпаются.
«Танец бабочек» (на усмотрение музыкального руководителя)
После танца бабочки улетают на свои цветы, просыпается щенок, потягивается, выбегает на «полянку», поет.
Песня щенка. Я - веселый щенок, а зовут меня Дружок,
Я на даче в первый раз, побегу гулять сейчас.
Мне, щенку здесь все в новинку:
Ямки, кустики, травинки.
Посмотрите, как я рад, что меня пустили в сад! (пританцовывает)
(Говорит). Гав-гав-гав! Как здесь чудесно! Все ужасно интересно!
(Замечает бабочек) Это, что еще за штука? Гав! Ты кто? Спускайся, ну-ка!
Ловит бабочек, они разлетаются, снова садятся на цветы.
Щенок. Эх! Жалко, не поймал!
«Мяу» из-за конуры выглядывает Кошка, «мяу» кошка прячется.
Щенок. Это кто сказал! Где ты? Эй! Покажись-ка мне скорей! Вылезай, да со мной поиграй!
Выходит Утка с утятами.
Утка. Лапка в лапку всем шагать, не зевать, не отставать.
«Песня утят» (на усмотрение музыкального руководителя)
Утята.
- Нас прямо из пеленок манит к себе вода,
И с нею подружились утята навсегда.
- Нам не страшен океан, реки и моря,
Наша мама – капитан, кря-кря-кря.
- Резвимся мы играем, плывем на все лады,
Выходим постоянно сухими из воды.
- Нам не страшен океан, реки и моря,
Наша мама – капитан, кря-кря-кря.
Щенок подбегает к утятам.
Щенок. Ого - го, как много вас! «Мяу», кто сказал сейчас?
Утка. Кря-кря-кря, ну что за шутки! Только крякать могут утки,
Отодвинься, я к пруду, малышей купать веду!
«Танец утят» (на усмотрение музыкального руководителя)
«Мяу», щенок оглядывается.
Щенок. Где же «мяу»? Гав, он наверное в кустах!
Из болота выпрыгивают лягушата, поют свою песенку «Простая песенка» или «Лягушачий джаз».
Песня лягушат.
- Есть возле берега реки особенное место,
Здесь плавать наперегонки ужасно интересно.
- Здесь от испуга не пищат, и не умеют плакать,
Здесь учат мамы лягушат, по – лягушки плавать.
-1-2-3-4, 3-4, 1-2, ква-ква-ква-ква-ква.
Пританцовывают, щенок их разглядывает, подходит к ним.
Щенок. Р-р-р! Так вот он, ишь какой, очень странный и смешной.
Ты куда? Опять в кусты? «Мяу» крикнул ты?
Лягушонок. Перестань болтать, болтушка,
Мы – болотные лягушки.
Нам мяукать неприлично,
Все мы квакаем отлично.
Квак-квак-квак-квак!
Ты запомни, только так!
Скачут в болото, снова раздается «Мяу».
Щенок. Снова «Мяу», брось дразниться!
Я могу и рассердиться!
Подразлился, а теперь,
Покажись, какой ты зверь?
На полянке появляются «петухи».
«Танец драчливых петухов» (на усмотрение музыкального руководителя)
1-й петух. Я – петух Петька! Я здесь хозяин!
2-й петух. Я – петух Федька! Я здесь хозяин!
«Песня петухов».
1-й петух. Голосистый я петух, у меня отличный слух.
Звонко песенки пою, зерна сладкие клюю.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Зерна сладкие клюю.
2-й петух. На ногах ношу я шпоры, и взлетаю на заборы.
Я за солнышком слежу, все лентяев я бужу. Ку-ка-ре-ку! Все лентяев я бужу.
Щенок подходит к петуху Федьке.
Щенок. Ой-ой, какой он важный! Только я щенок отважный!
Подойду – спрошу. Не вы ли, «мяу-мяу» говорили?
2-й петух. Ко-ко-ко-о? Какое слово ты сказал, пустоголовый?
Сколько жил я на веку, я кричал: Ку-ка-ре-ку!
Щенок. Ой, как страшно он кричит, даже хвостик мой дрожит.
Петухи гордо уходят, раздается «Мяу».
Щенок. Ты опять? Вот поймаю – будешь знать.
Я найду, куда ты скрылся… Стоп! Цветок зашевелился…
Уж, наверно, «мяу» там. Я теперь ему задам!
Щенок бросается к цветку, оттуда вылетают «Пчелки» и жалят щенка в нос.
Пчела. Ж-ж-ж-ж, повеж-ж-ливее пес!
Щенок. Ай, я-яй, мой бедный нос! (взвизгивает).
Пчела. Ж-ж-ж, не будешь зря соваться. Знай, на пчел, нельзя бросаться!
Щенок печальный идет в свою конуру, пчелки поют песенку.
«Песня пчелок»(музыка на усмотрения музыкального руководителя).
1. С утра проснутся пчелки, причешут свои челки,
Умоются над лужицей, и весело закружатся: ж-ж-ж.
Припев: Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает –
Того они не жалят, тому приносят мед.
2. Нас ждет всегда работа: наполнить медом соты,
А вечером на пасеке сыграют пчелки в классики: ж-ж-ж.
Припев: Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает –
Того они не жалят, тому приносят мед.
Пчелки улетают и присаживаются к бабочкам. Щенок «засыпает», появляются мышата, танцуют около собачьей чашки, в которой лежит косточка.
«Танец мышат». (музыка на усмотрения музыкального руководителя).
В конце появляется Кошка, и с громким мяуканьем бросается ловить мышат, они разбегаются. Щенок сразу просыпается.
Щенок. Это ты сказала «Мяу»?
Кошка (поет) «Мяу-мяу» - это я! Ах, я – кошечка. Ах, я – красавица!
Дразнить Дружочка, мне очень нравится! «Мяу-мяу - фыр-фыр»!
(Говорит)- Какой же глупый ты, щенок - не знаешь кошки голосок.
Запомни, кошки говорят, «мяу-мяу» только так!
Знать пора давно бы, милый…
Щенок. Так это ты меня дразнила?
Кошка. «Мяу-мяу» – это я!
Щенок. Ну, попомнишь ты меня!
Щенок гонится за кошкой, она убегает за кулисы, щенок за ней.