Лариса Барышева
Музыкальная НОД «Весенние приметы» с использованием логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•Закреплять представления детей об объектах окружающего мира.
•Учить петь легко, связанно, слушать друг друга, правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, ясно проговаривать слова.
•Продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма.
•Активизировать анализаторные системы - мышечную и слуховую и речевую через логоритмические игры.
Оборудование и атрибуты: ноутбук, проектор, экран, синтезатор, магнитофон, цветные круги из картона по количеству детей.
Ход занятия:
М. р. : (поет на звуках мажорной гаммы) Здравствуйте ребята!
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
Дети: (поют на звуках нисходящего мажорного трезвучия) Здравствуйте!
Игра «Здравствуй, друг»
М. р. : Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети. Весной.
М. р. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?
Дети: Да.
М. р. Я тоже этому рада. И сегодня мы поговорим о весне. Первый месяц весны – март, а вы знаете, что в марте тает снег и давайте, выполним ритмическое упражнение. Повернитесь друг за другом и сделайте красивый круг.
Речевое упражнение «Весна»
В марте тает рыхлый снег -Идут по кругу дробным шагом
Скользкая дорога Приготовились к весне
Мы с тобой задолго.
Сняли валенки вчера- Снимают валенки
Сапоги надели - Надевают сапоги
Потому, что со двора слышатся капели.
Ну, а в мае - красота!
Все зазеленело
То художница весна принялась за дело. -Поднимаются на носки, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук.
Муз. рук: Принялась весна за дело и в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.
Песня «Песенка о весне» сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида
Пальчиковая игра «Капель»
Стало солнце пригревать,Поднять ладошки вверх
Стали капельки стучать-Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.
Капля—раз, капля—два
Капли медленно сперва---Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей
Поскорее, поскорее,--Хлопать правой ладошкой по левой в ритме восьмых
Все быстрее и быстрее.
А потом, потом, потом-Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их, попробуй, догони.
М. р. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?
Дети: Тает снег, ярко светит солнце, появляются первые цветы—подснежники.
Послушайте, как нарисовал подснежник великий русский композитор П. И. Чайковский.
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»
М. р. : Какая была музыка? О чем она нам рассказала?
Дети: Музыка по настроению разная: спокойная и взволнованная; трепетная и беспокойная; ласковая, светлая.
М. р. : Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении?
Дети: Да!
М. р. : Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая.
А сейчас каждый из вас превратится в подснежник и мы поиграем в игру.
Зрительная гимнастика «Цветы» М. Гоголевой.
Включается аудиозапись пения жаворонка.
М. р. : Вы слышите? Кто это поет?
Дети: Птицы.
М. р: Правильно. Это поет маленькая птичка — жаворонок, она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П. И. Чайковский.
Слушание “Песня жаворонка” П. И. Чайковский из «Детского альбома»
М. р. : Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание? Как звучала музыка?
Дети: Музыка нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.
М. р. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.
М. р. : Ребята. Давайте встанем друг за другом, и сделаем друг другу массаж
Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Картушиной
Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим. -Поглаживают друг другу спину.
Трим-там-том, трим-там-том!-Хлопают ладошками по спине
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-Поколачивают кулачками
Молоток наш верный друг.
Быстро-быстро застучали,-Быстро постукивают пальчиками
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том!
Вот готов для птичек дом. - Поглаживают друг другу спинку
М. р. : Прилетит весной скворец
Для него готов дворец.
При дворце веселый сад.
Он всему на свете рад.
М. р: А мы с вами знаем веселую подвижную игру «Займи скворечник». Предлагаю, превратится вам в скворцов, и поиграть в эту игру.
Подвижная игра «Займи скворечник» музыка повыбору.
На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульях.
М. р:Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Хотим!
Дети «летают» — бегают по залу врассыпную, легко взмахивая руками.
М. р. : Раз, два, три!
Домик свой скорей займи!
Ребята стараются встать ногами на кружок. Не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.
М. р. : Понравилось вам сегодня? Я думаю, что вы узнали много интересного о весне.
М. р. : (поет на звуках мажорной гаммы) До свидания.
Дети: (поют на звуках нисходящей мажорной гаммы) До свидания.
Дети выходят из зала. Поднять настроение, задать позитивный тон к восприятию, подготовить голос к пению.