Ирина Лобурец
Музыкальная драматизация сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная драматизация сказки
МБОУ "Куломзинская СШ" (детский сад, воспитатель: Лобурец И. А. (октябрь, 2022г.)
Ведущая: Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Публикация «Музыкальная драматизация сказки „Колосок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
Ведущий: Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
Дети читают стихи:
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Так давайте славить Осень
Песней, сказкой и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень: Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Дети исполняют песенку «Осень, осень наступила»
Ведущая: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, любят сказки и загадки. Сказка спряталась в загадку, попробуй отгадать.
Загадки.
Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, чёрненькие глазки, остренькие зубки (мышки).
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает. (Петушок).
Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок).
Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок).
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок»
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Сказочница :
Жили-были три мышонка – Круть, Верть и Серый, да Петушок Золотой гребешок. Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.
Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Двор подметаю,
Мусор убираю. (метёт).
Сказочница : А мышата только и знали, что целый день пели да плясали, крутились да вертелись.
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).
Серый: Мы - весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Мы - мышата,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
Сказочница : Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок
Петушок: Мышата, посмотрите, что я нашёл!
Мышата: Это колосок. Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто это будет делать?
Мышата: Только не я! Только не я! Только не мы.
Петушок: Тогда я. (уходит с колоском в дом).
Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.
Петушок: Мышата, посмотрите, сколько я зерна намолотил! Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть. Кто понесет?
Круть: Только не я!
Верть: И не я!
Серый: Только не мы.
Петух: Ладно, я сам снесу зерно на мельницу.
Сказочница : Петушок взвалил себе на плечи мешок с зерном и пошел к Ежу на мельницу.
Под веселую мелодию на мельнице трудится еж.
Сказочница : Пришел Петушок на мельницу, смотрит, а Еж мешки с мукой носит.
Петушок: Здравствуй, сосед! Я хочу блинчики испечь, помоги мне зерно смолоть.
Еж: Здравствуй, Петя! Конечно, помогу. Ты посиди немного, а я быстро управлюсь.
Сказочница : Быстро смолол Еж-мельник зерно, и принес Петушку мешок с мукой.
Петушок: Спасибо тебе, Ежик. Приходи вечером ко мне в гости, я тебя свежими блинчиками угощу.
Еж: Спасибо за приглашение, обязательно приду.
Петух уходит домой, звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки, кружатся и т. д.
Выходит Петушок с мукой
Петушок: Круть! Верть! Серый! Смотрите, сколько муки получилось!
Круть: Ого! Теперь нужно тесто замесить, да блинчики испечь.
Петушок: А кто будет это делать?
Мышата: Чур не я! Чур не я! Только не мы.
Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит). Печет блинчики
Петушок: Вот и блины готовы!
Мышата: Ой! Как есть хочется! (садятся за стол).
Петушок: Подождите! Подождите! Кто колосок нашел?
Мышата: Ты нашел.
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Мышата: Ты!
Петушок: А кто тесто замесил?
Мышата: Ты!
Петушок. А кто стряпал и выпекал блинчики?
Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…
Петушок. А вы что делали?
Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из – за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!
Сказочник : Стыдно стало мышатам, решили они воды петушку наносить и самовар поставить.
Петушок: То- то же. (поёт).
Колосок я нашёл и муки намолол,
Круто тесто замесил,
Да и маслицем полил.
Получился блинок,
Расписной его бочок!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!
Сказочница : А тут и еж – мельник пришел, все блинами угостились.
Поклон.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
Осень: А сейчас, ребятки поиграем.
Музыкальные игры : «Хороводная-огородная», «Мы корзиночки несем».