Наталья Костюкова
Музыка в жизни детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни есть множество примеров, как маленькие дети, услышав музыку, начинают петь, танцевать, а когда в их руки попадается музыкальный инструмент, с огромным удовольствием путаются издавать разные звуки. Барабаны, дудочки, гитары, фортепиано — дети с играют, как получается, но с большим интересом и удовольствием.
Но когда ребенок начинает на нем учиться играть, он вдруг теряет к нему интерес…
Для начала для себя сформулируйте - а зачем ребенок учится музыке.
Публикация «Музыка в жизни детей и родителей» размещена в разделах
Цели могут быть разные, но для меня самое главное — чтобы дети просто любили музыку, с радостью пели и могли себе аккомпанировать простые песенки. Если в будущем судьба приведет к музыкальной профессии — замечательно. Если нет — главное, чтобы у них было внутреннее желание от души музицировать.
Когда сформирована главная цель, отпадает много заморочек родителей о том, как нужно заниматься с ребенком Дети творят легко и с удовольствием, они просто не знают, что не умеют хорошо петь, рисовать или играть на музыкальных инструментах. Поэтому они делают это без сомнений, как могут)
Но дети быстро теряют интерес, когда родители начинают требовать точного и дотошного исполнения заданий — ставят пальчик, как нужно, требуют играть точно так, как показал учитель, постоянно поправляют. Многие родители хотят быстро получить эффект, увидеть, как ребенок начал играть, петь. Но детям нужно время, чтобы привыкнуть к инструменту, осилить его хитрости, понять технику. В игре на любом музыкальном инструменте тренируется моторика, координация, память, слух — очень активно работает мозг. Не торопитесь!Вы можете миллион раз объяснять, что музыка — это полезно и здорово, вы можете нанять самого крутого преподавателя, но ребенок считывает прежде всего с вас отношение к окружающему миру.
Если дети видят, как вы сами с удовольствием слушаете разную музыку, подпеваете песням в машине, возможно ходите на разные концерты, поете, то это самое лучшее для интереса ребенка — увидеть, что родителям очень нравится!
Дети живут игрой, развиваются в игре, увлекаются играми! Это их мир, их язык!
Поэтому играть на музыкальных инструментах должно быть интересно и весело!
Каждый шаг должен быть в игре. Это не пальчики играют, а ласковый котенок ходит по клавиатуре. Музыка — это не просто виде деятельности или профессия. Это огромный жизненный ресурс, это энергия, это удовольствие! Огонек интереса ребенка к музыке очень робкий, и его легко задуть. А наша задача прежде всего — показать ребенку, насколько это здорово и интересно!
Мария Шаро и команда Академии Ottonote