Марина Поляница
Музей — это целый мир!
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из задач нашего педагогического коллектива – воспитание культурного творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты. Решением этой задачи может стать знакомство с музейным пространством. Несколько лет назад мы с коллегами подумали и решили – если маленьких ребятишек сложно свозить в музей, то пусть музей придет в наш детский сад! И начали создавать свой музей. Как и сами детишки детсадовского возраста, это музей-непоседа, которому не сидится на одном месте. Музей не замкнулся в отведённой ему одной комнате, а начал смело «проникать» в предметно-развивающую среду детского сада.
Публикация «Музей — это целый мир!» размещена в разделах
Особенно хочется рассказать о мини-музеях.
«Ёлочка– зелёная иголочка»
Цель: развивать словарный запас детей; учить детей украшать ёлочку;
Деятельность:
Лепка «Лесная красавица»
Рисование «Украсим ёлочку»
Возраст: вторая младшая группа
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой «шар»; активизировать словарный запас детей; научить описывать мячи разной формы, размера, цвета, фактуры и изготовленных из различных материалов
Возраст: средняя группа
Деятельность:
Аппликация «Разноцветные мячи»
Развитие речи «Опиши мячик»
Знакомство с худ. литературой – заучивание стихотворения А. Барто «Мой весёлый звонкий мяч»
«Что нам дерево даёт?»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с лиственными и хвойными породами деревьев, рассказать о значении дерева в мире современного человека, показать детям что можно изготовить из древесины, воспитывать бережное отношение к природе.
ВОЗРАСТ: старшая группа
Деятельность:
окружающий мир «Что нам дерево
даёт»
рисование «Хвойный лес»
экология «Берегите лес»
«Яркое пламя свечи»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей появления свечей, с материалом, из которого делают свечи (воск, рассказать о значении свечей в современном мире
ВОЗРАСТ: средняя группа
Деятельность:
ознакомление с окружающим миром «Откуда появилась свеча»
аппликация «Зимний вечер»
«Транспорт»
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, грузовой, пассажирский, водный); учить детей из пластилина лепить разные виды грузовых машин; познакомить детей с историей появления транспорта в России.
Деятельность:
Знакомство с окружающим миром – «Путешествие в прошлое автомобиля»
Лепка «Грузовики»
Развитие речи «На чём поедем отдыхать?»
Возраст: средняя группа.
«Чем украсить ёлочку?»
Цель: учить детей украшать ёлку поделками, изготовленными своими руками; познакомить детей с историей ёлочных украшений, показать детям игрушки, изготовленные из различных материалов (стекло, пенопласт, дерево, бумага, поролон)
Деятельность:
Развитие речи «Опиши игрушку»
Знакомство с окружающим миром «Чем наряжали ёлку наши бабушки?»
Ручной труд «Сделай ёлочке подарок»
Возраст: средняя группа
«Дорого яичко ко Христову дню»
Цель: познакомить детей с обычаем красить яйца на Пасху; научить детей украшать яйца нетрадиционными средствами; обогащать словарный запас детей (писанки, крапанки, крашенки)
Деятельность:
Знакомство с окружающим миром «Почему яичко красное?»
Ручной труд «Подарок на пасху»
Аппликация «Писанки»
Возраст: старшая группа
«Наши рукодельницы»
Цель: учить детей различным видам рукоделия (вышивание, вязание, макраме, шитьё); побуждать детей к ручному труду, воспитывать уважение и чувство гордости за трудолюбие своих мам и бабушек.
Деятельность:
ручной труд «Пришиваем пуговицу»
Развитие речи «Продай свой товар на ярмарке»
Ручной труд «Куда иголочка, туда и ниточка»
Возраст: подготовительная к школе группа
«Время»
ЦЕЛЬ : Познакомить с историей часов, научить ориентироваться в прошлом часов, подвести к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни, расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
Деятельность:
НОД «Знакомство с часами»
Составление рассказов «Что такое время?»
Рисование «Мой будильник»
Аппликация «Часы с кукушкой»
Возраст: средняя группа
«БУРЁНУШКА»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: познакомить детей с домашними животными на примере коровы.
Примечание: Коровушка – популярный персонаж детских песенок, потешек, сказок. Образ Бурёнушки близок и понятен малышам. Именно поэтому мы посвятили один из мини-музеев этому домашнему животному.
Разделы и экспонаты.
I. «Знакомьтесь – корова Бурёнушка»
Здесь расположены многочисленные игрушки коров: мягкие, пластмассовые, резиновые, деревянные. Оформлен коровник, в котором располагаются фигурки «коровьей семьи»: корова, бык и телята.
II. «Любимая еда Бурёнушки»
В альбоме представлены изображения растений, которые очень любят коровы.
III. «Что даёт корова людям?»
В этом разделе располагаются экспонаты, демонстрирующие молочную продукцию – это различные упаковки из-под молока, кефира, сметаны, сыра, ряженки, йогурта и др.
IV. «Библиотека»
В библиотеке собраны книги с народными песенками, потешками, русские народные сказки «Соломенный бычок», «Зимовье зверей», «Хаврошечка» и другие.
V. Уголок самостоятельной деятельности включающий:
Строительный набор для постройки коровника или ограды пастбища;
Силуэты колокольчиков, набор цветных карандашей;
Наборы для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Домашние животные»;
Лабиринт «Помоги пастушку найти в лесу телёнка»
Благодаря помощи в создании мини-музеев сотрудников и родителей, а также и самих воспитанников, мне очень нравится такая форма развивающей среды, как мини-музей!