Артамонова Надежда
Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «На улицах нашего города».
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Тема : «Безопасность на улице»
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Помочь детям понять, что такое «улица»?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально – коммуникативная – Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Речевое развитие – Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Познавательное развитие – развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы, к созданию задуманного продукта совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .
Художественно-эстетическое развитие- развитие умения самостоятельно реализовывать творческую деятельность детей
Предпосылки учебной деятельности - умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу
Используемые технологии – личностно- ориентированная, социо - игровая (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов.)
Предварительная работа:
• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)
• Создание среды для организации и проведения НОД : жезл; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель и дети собираются в круг, делятся на три микрогруппы по количеству слогов в имени детей : игра «Встречаем друг друга»
Беседа воспитателя с детьми «Как вы добрались до детского сада»
Вспомнить правила дорожного движения. Дети каждой подгруппы совещаются, по очереди высказываются.
Проводится игра «Передай жезл»
Дети делятся на 2 подгруппы: девочки и мальчики, девочки – называют правила дорожного движения, мальчики, совещаясь, проверяют ответы девочек
Беседа о соблюдениях правил ДД малышами
Постановка проблемы: Как малышам легче объяснить правила дорожного движения
Проверить, все ли на макете стоит правильно.
(Дети продолжают работать в микрогруппах, разделенных по именам. Чья группа больше заметит недочетов, отвечать прошу детей более застенчивых)
Дети подходят к макету и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда.
Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения.
Внезапно слышен голос Снежной королевы (на магнитофоне, которая обращается к детям и предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах. (на выполнение всех заданий дается 15-18 минут)
Снежная королева: Итак задание № 1: Вспомнить, что и как стояло на макете Задание № 2: Разгадайте загадки и ответьте правильно на вопросы. Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора. Проводится игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красный круг - дети стоят; желтый – готовятся; зеленый - маршируют)
Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию».
Задание №3. Игра «Собери знак», «Дорожное лото». (Дети продолжают работать в микрогруппах, берут конверты, в которых находятся разрезанные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке,затем группы проверяют работу друг друга).
Задание №4. Игра «Найди клад» У каждой подгруппы свой план, на плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете, воспитатель обращает внимание чтобы дети-лидеры советовались с застенчивыми детьми во время работы.
Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подводится итог занятия, дети делятся впечатлениями, воспитатель обращает внимание, чтобы дети не перебивали друг друга.
Сделать общий рисунок своего макета (карандаши, фломастеры, мелки на выбор, дети делятся на 3 микрогруппы и рисуют три макета) и подарить его детям младшей группы.