Жанна Арефьева
Конспект занятия «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных экологических знаний, умений наблюдать за объектами и явлениями природы.
Задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в летний период.
2. Уточнять и расширять представление детей о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках летом. Продолжать развивать связную речь детей.
3. Воспитывать культуру общения с природой.
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.
Ход:
Воспитатель:- Ребята посмотрите, какой солнечный сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
«Здравствуй, солнце золотое! - руки в стороны, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое! - поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок! - машут руками
Здравствуй, маленький дубок! - ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю, - хлопки в ладоши
Всех я вас приветствую!»
(Загадывание загадки).
«Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться». (Лето)
Воспитатель: - Правильно! Сейчас лето. Последний месяц лета - август. В августе дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. В садах и огородах люди убирают урожай. А если правильно отгадаете еще одну загадку, то узнаете, где еще можно собирать урожай.
«Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место»? (Лес)
Воспитатель:- И опять правильно ответили. Хорошо, ребята! А хотите посмотреть на деревья, походить по зеленой травке, послушать пение птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Тогда отправляемся в путешествие! Но так как путь нам предстоит не близкий, мы поедем на машине и даже поплывем на пароходе. Готовы?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Тогда вперед. Ребята, мы с вами на машине доехали до леса. Ну, вот и лес. Ребята, посмотрите внимательно, что это за растение?
(Это дерево).
Воспитатель: - Верно! У дерева - один толстый ствол, на котором растут ветви. А кто знает, как называется это дерево?
«Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей».
(Берёзка)
Воспитатель: - Правильно. Это наша красавица березка. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная, без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги. Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.
Воспитатель:- Идем дальше. А это тоже дерево?
(Нет, это кустарник).
Воспитатель: - Правильно. У кустарников много стволов и они тонкие и не высокие. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. На некоторых есть ягоды.
(Дети рассматривают листья
быстро.
Ой, какой сильный дождь начался. До различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья).
Воспитатель: - Ребята, кто угадает, о чем эта загадка?
«Она под осень умирает и вновь весною оживает,
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето
Коровам без неё беда,
Она их главная еда».
(Это трава)
Воспитатель:- Хорошо ребята! Трава является одним из самых низких растений на земле. В ней живет много различных насекомых. Отгадайте загадку. Про кого идёт речь?
«Сорок тысяч мужичков
Строят дом без уголков».
(Муравьи).
Муравьи - очень интересные насекомые. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано
много басен и сказок. Давайте вспомним какие. («Стрекоза и муравей», «Под грибом», «Путешествие муравья»)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые цветы растут в нашем лесу. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Насекомые прилетают на цветы за сладким нектаром. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательнее, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту.