МААМ-картинки

Конспект занятия «Экологическая тропа»

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных экологических знаний, умений наблюдать за объектами и явлениями природы.

Задачи:

1. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в летний период.

2. Уточнять и расширять представление детей о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках летом. Продолжать развивать связную речь детей.

3. Воспитывать культуру общения с природой.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход:

Воспитатель:- Ребята посмотрите, какой солнечный сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

«Здравствуй, солнце золотое! - руки в стороны, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое! - поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! - машут руками

Здравствуй, маленький дубок! - ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю, - хлопки в ладоши

Всех я вас приветствую!»

(Загадывание загадки).

«Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться». (Лето)

Воспитатель: - Правильно! Сейчас лето. Последний месяц лета - август. В августе дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. В садах и огородах люди убирают урожай. А если правильно отгадаете еще одну загадку, то узнаете, где еще можно собирать урожай.

«Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место»? (Лес)

Воспитатель:- И опять правильно ответили. Хорошо, ребята! А хотите посмотреть на деревья, походить по зеленой травке, послушать пение птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Тогда отправляемся в путешествие! Но так как путь нам предстоит не близкий, мы поедем на машине и даже поплывем на пароходе. Готовы?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Тогда вперед. Ребята, мы с вами на машине доехали до леса. Ну, вот и лес. Ребята, посмотрите внимательно, что это за растение?

(Это дерево).

Воспитатель: - Верно! У дерева - один толстый ствол, на котором растут ветви. А кто знает, как называется это дерево?

«Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей».

(Берёзка)

Воспитатель: - Правильно. Это наша красавица березка. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная, без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги. Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.

Воспитатель:- Идем дальше. А это тоже дерево?

(Нет, это кустарник).

Воспитатель: - Правильно. У кустарников много стволов и они тонкие и не высокие. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. На некоторых есть ягоды.

(Дети рассматривают листья

быстро.

Ой, какой сильный дождь начался. До различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья).

Воспитатель: - Ребята, кто угадает, о чем эта загадка?

«Она под осень умирает и вновь весною оживает,

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето

Коровам без неё беда,

Она их главная еда».

(Это трава)

Воспитатель:- Хорошо ребята! Трава является одним из самых низких растений на земле. В ней живет много различных насекомых. Отгадайте загадку. Про кого идёт речь?

«Сорок тысяч мужичков

Строят дом без уголков».

(Муравьи).

Муравьи - очень интересные насекомые. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано

много басен и сказок. Давайте вспомним какие. («Стрекоза и муравей», «Под грибом», «Путешествие муравья»)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые цветы растут в нашем лесу. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Насекомые прилетают на цветы за сладким нектаром. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательнее, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропа»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД