Анастасия Чумакова
Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к мультимедийному дидактическому комплексу
«Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности».
Автор: Чумакова Анастасия Анатольевна.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи.
Публикация «Мультимедийный дидактический комплекс „Нескучные уроки по ПДД“ для детей с ОВЗ (5–6 лет)» размещена в разделах
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Описание: данный мультимедийный дидактический комплекс может быть использован, как часть организованной образовательной деятельности, так и в подгрупповой и индивидуальной работе; также для диагностики знаний дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие».
Данное авторское пособие предназначено для организации электронного или дистанционного обучения в виде мультимедийного дидактического пособия.
Комплекс игр разработан в программе презентации Microsoft PowerPoint.
Данная разработка по правилам дорожного движения может быть использована:
- воспитателями ДОО;
- преподавателями-организаторами ОБЖ;
- педагогами дополнительного образования;
- руководителями отрядов ЮИД;
- родителями детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Практическая и методическая ценность: данный мультимедийный комплекс составлен так, что пользоваться им имеют возможность педагоги с минимальными знаниями ПК, не требует подключения к сети Интернет.
Задания выстроены в логической последовательности - от простого к сложным и доступны детям с ОВЗ, имеется возможность выбора подходящего индивидуального темпа (задания обновляются вручную, по щелчку).
К каждой игре есть краткое описание (название, цель и задание).
Игра оформлена в соответствии со здоровьесберегающими технологиями (в дизайне предпочтительны основная цветовая гамма, картинки четкие, слайды не перенасыщены избыточным изображением предметов, имеется звуковое сопровождение).
Мультимедийные игры наиболее привлекательны для детей, т. к. в современном мире мы уже не представляем свое существование без компьютерных технологий. Педагоги работают в условиях как очного, так и дистанционного обучения детей. Внедрение мультимедийных пособий для развития детей ОВЗ позволяет обогатить педагогический процесс, использовать не только традиционные методы и приемы, но и новые формы работы с дошкольниками. А для педагогов, разработка подобных мультимедийных комплексов по различным образовательным областям, позволяет проявить творчество, искать новые пути вовлечения детей в образовательную деятельность посредством игры.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста, навыков осознанного безопасного поведения на улице, профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством игры.
Задачи:
- закреплять у детей знания о расположении сигналов светофора;
- закреплять у детей знания о месте перехода через проезжую часть;
- расширять знания детей о видах транспорта;
- формировать навык осознанного отношения детей к соблюдению правил безопасного движения.
Методы и приемы, используемые в играх:
- метод демонстрации включает в себя приём показа образца;
- словесный метод включает в себя приём художественное слово;
- практический метод включает в себя приёмы постановки заданий, анализ результатов, контроль и регулирование;
- репродуктивный метод - направлен на закрепление знаний, умений и навыков, включает в себя приём повтора;
- эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы с пособием;
-метод упражнений.
Планируемые образовательные результаты:
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играть на дороге или около проезжей части;
• переходить улицу только по пешеходному переходу;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле;
• о транспорте специального назначения.
Инструкция к использованию мультимедийного дидактического комплекса
«Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья» (5 – 6 лет).
Все слайды перелистываются по щелчку педагога – это позволяет дать ребенку (детям) достаточное время для размышлений.
1 Слайд
титульный лист (подготовка ребенка или подгруппы детей к игре. Положительный настрой на совместную работу).
2 Слайд
чтение педагогом или прослушивание аудиозаписи загадки о светофоре.
3 Слайд
1 задание «Найди правильный светофор».
Цель: закрепить у детей знания о расположении сигналов светофора.
4 Слайд
предложено три варианта светофоров с различным расположением сигналов. Ребенку предлагается выбрать один правильный светофор.
5 Слайд
правильный ответ: светофор под № 3.
6 Слайд
2 задание «Переходи дорогу правильно!»
Цель: закрепить у детей знания о месте перехода через проезжую часть.
7 Слайд
По щелчку появляются дорожные знаки. Предложить детям, вспомнить их названия («Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Главная дорога»).
Предложить детям найди из предложенных дорожных знаков - «Пешеходный переход»).
8 Слайд
чтение педагогом или прослушивание аудиозаписи стихотворения о «Пешеходном переходе».
9 Слайд
3 задание «Еду, плыву, лечу».
Цель: расширить знания детей о видах транспорта.
10 Слайд
По щелчку появляется транспорт. Предложить детям, назвать его (парусник, самолет, автобус, машина, вертолет, корабль).
11 Слайд
напомнить детям о том, что транспорт, в зависимости от места его передвижения, относится к различным видам. Предложить детям вспомнить, какой вид транспорта передвигается по воде (водный, по земле, дороге (наземный, по воздуху (воздушный).
12 Слайд
предложить детям распределить, предложенный в слайде №10 транспорт, по видам (водный: парусник, корабль; наземный: машина, автобус; воздушный: самолет, вертолет).
13 Слайд
4 задание «Четвертый лишний».
Цель: закрепить умение детей выделять лишний предмет, умение объяснить свой выбор.
14 Слайд
предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (автобус, поезд, автомобиль, экскаватор). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.
15 Слайд
по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: автобус, автомобиль, экскаватор – передвигается по дороге. Лишний поезд (не появляется) – передвигается по рельсам.
16 Слайд
предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (самолет, вертолет, воздушный шар, грузовик). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.
17 Слайд
по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: самолет, вертолет, воздушный шар – передвигается по воздуху, воздушный транспорт. Лишний грузовик (не появляется, передвигается по земле – наземный транспорт.
18 Слайд
предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (автомобиль скорой помощи, пожарный автомобиль, троллейбус, полицейский автомобиль). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.
19 Слайд
по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: автомобиль скорой помощи, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль – транспорт специального назначения. Лишний троллейбус (не появляется, пассажирский наземный транспорт.
20 Слайд
предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (подводная лодка, корабль, пароход, лодка). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.
21 Слайд
по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: корабль, пароход, лодка – передвигается по воде – водный транспорт. Лишняя подводная лодка (не появляется, передвигается под водой – подводный транспорт.
22 Слайд
поблагодарить всех за плодотворную работу и правильные ответы!