Папки-передвижки

Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе

Валентина Аркадьевна Ягодарова
Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

1. Учить создавать новые образы, используя технику «модульное оригами».

2. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей. Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.

Темочки:

3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому и получать радость от результата своего труда.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, слушание музыки, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

- Карта – опора

- Мультимедийная техника

- Мультимедийная презентация

-Бумага для офисной техники (формат А4) белая.

- Ножницы с закругленными концами.

- Музыка

- Образец

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Мы начинаем с вами занятие оригами. Но сначала настроимся на работу. Я буду говорить шёпотом, а вы за мной повторяйте вслух. Договорились?

Мы - добрые!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично занимаемся!

Всё у нас получится!

-Молодцы!

-Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге? Ответы детей (рвётся, мнётся, а ещё её можно складывать). Сегодня на занятии мы будем складывать модули. А модули нам пригодятся, чтобы собрать птицу. А каких птиц вы знаете? Назовите. Ответы детей.

-Какую птицу мы будем собирать сегодня из модулей, вы узнаете, отгадав такую загадку:

-Эта сказочная птица

Красотой своей гордится.

Плавно шею выгибает

Каждый ЛЕБЕДЯ узнает.

-А вот это, что за птица,

Будто облако кружится.

По реке средь синих вод

ЛЕБЕДЬ белая плывёт (Слайд № 1)

-Скажите, ребята, а какую же сказку вы знаете про этих птиц? (Слайд №2)

Вопросы по сказке:

-Кого унесли на крыльях гуси-лебеди?

-Куда они унесли Ванечку?

-Что хотела с ним сделать Баба-Яга?

-Кто же пришёл на помощь к нему?

Дети, посмотрите,еще раз на изображение (Слайд №1).

-Что мы на изображении видим? А кто же плывёт по воде? Ребята, посмотрите, а ведь лебедь совсем один среди такого большого водоёма, ему грустно, скучно. Как вы думаете, почему? Давайте порадуем его, изготовив друга для этого лебедя. Вот такого красивого лебедя мы сегодня и будем складывать из модулей.

Для этого нам надо изготовить много модулей. Как мы будем готовить модули посмотрите, пожалуйста, на экран. Я буду вам показывать как складывать,а вы внимательно смотрите. Чтобы собрать модуль, я положу перед собой одинпрямоугольник. Согну прямоугольник пополам. (слайд№8)

-Согну и разогну, чтобы наметить линию середины. Поверну горой к себе. Согну края к середине и переворачиваю. (слайд№9) Поднимаю края вверх (слайд№10)

Загну уголки, перегибая их через большой треугольник. (слайд№10)Снова сложу маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаю края вверх. (слайд№11)

А теперь согну пополам. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. (слайд№12).У каждого модуля есть длинная сторона и короткая. Дети начитают готовить модули. Включаю спокойную музыку. Нам нужно будет сложить 458 таких модулей. Именно столько модулей надо, чтобы собрать нам лебедя.

А теперь давайте немножечко отдохнем, встаем на ноги.

Подними ладони выше и сложи над головой.

Что же вышло? Гуси вышли. Вот один, а вот другой…

На первом занятии мы заготавливаем модули для лебедя. А собирать мы будем на следующем занятии.

Молодцы,ребята! Постарались сегодня на славу! Посмотрите,как много бумажных модулей у нас получилось. На следующем занятии мы будем с вами изучать схему сборки лебедя и тогда уж мы соберем друга для нашего лебедя.

Ход занятия:

Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

-Ребята, на прошлом занятии мы начали с вами собирать бумажные модули для нашего лебедя. Сегодня я предлагаю продолжить нашу работу. А прежде чем начать собирать лебедя, давайте с вами вспомним. Где же зародилось искусство оригами?

Правильно,в Японии. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами.

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребенок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку…

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверное, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик…

В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами».

-Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию.

Мы с вами уже научились складывать модули. Сегодня на занятии мы с вами вместе будем учиться собирать модульного лебедя. Ведь наша лебедушка уже заждалась своего друга. Как будем собирать лебедя, посмотрите, пожалуйста, на экран.

-Для создания такого лебедя нам понадобится 458 белых модулей и один красный для клюва.

Итак, приступим. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом. (Слайд №14, 15)

Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. (Слайд № 16) Потом, точно также подсоединяем еще два модуля. и понимаем, что конструкция слабая и начинает разваливаться в руках при каждом неосторожном движении. Не расстраивайтесь, для того, чтобы все это держалось крепче, мы будем сразу собирать три ряда. (слайд№17)

Для этого берем модуль и располагаем его вот так (слайд№18)

(Дети собранные 2-3 модуля дают воспитателю, и круг собирает воспитатель).

Таким образом, собираем три ряда. Каждый ряд состоит из 30 модулей. И замыкаем их в круг (Слайд №20)

Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда (слайд№21,22)

Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие (слайд№23)

Вместо юбочки получаем блюдечко (слайд№24)

Края аккуратно загибаем, вверх придавая изделию вот такую форму (слайд№26)

Давайте, ребятки немного отдохнем. Встали все.

Физкультминутка:

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Дальше надеваем шестой ряд модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке)

С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом, как и в предыдущих рядах одеваем 12 модулей. (слайд№26) Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке – хвост (слайд№27)

В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей (слайд№28)

Так уменьшаем каждый ряд крыльев на один модуль, пока он всего один не останется (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму (слайд№29)

поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду (слайд№30)

Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по-другому. Берем два модуля и располагаем вот так (слайд№31,32)

Вставляем уголки одного в кармашки второгои точно так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом. Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка и Лебедь наш готов (слайд№33) .Посмотрите,ребята, какой красивый лебедь у нас получился. Наша лебедушка будет рада такому другу. Спасибо вам, ребята, за старание и доброту сердца!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Аркадьевна Ягодарова (УИ 53076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД