Валентина Аркадьевна Ягодарова
Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи:
1. Учить создавать новые образы, используя технику «модульное оригами».
2. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей. Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому и получать радость от результата своего труда.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, слушание музыки, пение песен, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
- Карта – опора
- Мультимедийная техника
- Мультимедийная презентация
-Бумага для офисной техники (формат А4) белая.
- Ножницы с закругленными концами.
- Музыка
- Образец
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Мы начинаем с вами занятие оригами. Но сначала настроимся на работу. Я буду говорить шёпотом, а вы за мной повторяйте вслух. Договорились?
Мы - добрые!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично занимаемся!
Всё у нас получится!
-Молодцы!
-Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге? Ответы детей (рвётся, мнётся, а ещё её можно складывать). Сегодня на занятии мы будем складывать модули. А модули нам пригодятся, чтобы собрать птицу. А каких птиц вы знаете? Назовите. Ответы детей.
-Какую птицу мы будем собирать сегодня из модулей, вы узнаете, отгадав такую загадку:
-Эта сказочная птица
Красотой своей гордится.
Плавно шею выгибает
Каждый ЛЕБЕДЯ узнает.
-А вот это, что за птица,
Будто облако кружится.
По реке средь синих вод
ЛЕБЕДЬ белая плывёт (Слайд № 1)
-Скажите, ребята, а какую же сказку вы знаете про этих птиц? (Слайд №2)
Вопросы по сказке:
-Кого унесли на крыльях гуси-лебеди?
-Куда они унесли Ванечку?
-Что хотела с ним сделать Баба-Яга?
-Кто же пришёл на помощь к нему?
Дети, посмотрите,еще раз на изображение (Слайд №1).
-Что мы на изображении видим? А кто же плывёт по воде? Ребята, посмотрите, а ведь лебедь совсем один среди такого большого водоёма, ему грустно, скучно. Как вы думаете, почему? Давайте порадуем его, изготовив друга для этого лебедя. Вот такого красивого лебедя мы сегодня и будем складывать из модулей.
Для этого нам надо изготовить много модулей. Как мы будем готовить модули посмотрите, пожалуйста, на экран. Я буду вам показывать как складывать,а вы внимательно смотрите. Чтобы собрать модуль, я положу перед собой одинпрямоугольник. Согну прямоугольник пополам. (слайд№8)
-Согну и разогну, чтобы наметить линию середины. Поверну горой к себе. Согну края к середине и переворачиваю. (слайд№9) Поднимаю края вверх (слайд№10)
Загну уголки, перегибая их через большой треугольник. (слайд№10)Снова сложу маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаю края вверх. (слайд№11)
А теперь согну пополам. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. (слайд№12).У каждого модуля есть длинная сторона и короткая. Дети начитают готовить модули. Включаю спокойную музыку. Нам нужно будет сложить 458 таких модулей. Именно столько модулей надо, чтобы собрать нам лебедя.
А теперь давайте немножечко отдохнем, встаем на ноги.
Подними ладони выше и сложи над головой.
Что же вышло? Гуси вышли. Вот один, а вот другой…
На первом занятии мы заготавливаем модули для лебедя. А собирать мы будем на следующем занятии.
Молодцы,ребята! Постарались сегодня на славу! Посмотрите,как много бумажных модулей у нас получилось. На следующем занятии мы будем с вами изучать схему сборки лебедя и тогда уж мы соберем друга для нашего лебедя.
Ход занятия:
Приветствие.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
-Ребята, на прошлом занятии мы начали с вами собирать бумажные модули для нашего лебедя. Сегодня я предлагаю продолжить нашу работу. А прежде чем начать собирать лебедя, давайте с вами вспомним. Где же зародилось искусство оригами?
Правильно,в Японии. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами.
Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребенок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное, вовремя сделать подсказку…
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверное, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик…
В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами
Выучить технику «оригами».
-Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию.
Мы с вами уже научились складывать модули. Сегодня на занятии мы с вами вместе будем учиться собирать модульного лебедя. Ведь наша лебедушка уже заждалась своего друга. Как будем собирать лебедя, посмотрите, пожалуйста, на экран.
-Для создания такого лебедя нам понадобится 458 белых модулей и один красный для клюва.
Итак, приступим. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом. (Слайд №14, 15)
Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. (Слайд № 16) Потом, точно также подсоединяем еще два модуля. и понимаем, что конструкция слабая и начинает разваливаться в руках при каждом неосторожном движении. Не расстраивайтесь, для того, чтобы все это держалось крепче, мы будем сразу собирать три ряда. (слайд№17)
Для этого берем модуль и располагаем его вот так (слайд№18)
(Дети собранные 2-3 модуля дают воспитателю, и круг собирает воспитатель).
Таким образом, собираем три ряда. Каждый ряд состоит из 30 модулей. И замыкаем их в круг (Слайд №20)
Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда (слайд№21,22)
Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие (слайд№23)
Вместо юбочки получаем блюдечко (слайд№24)
Края аккуратно загибаем, вверх придавая изделию вот такую форму (слайд№26)
Давайте, ребятки немного отдохнем. Встали все.
Физкультминутка:
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Дальше надеваем шестой ряд модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке)
С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом, как и в предыдущих рядах одеваем 12 модулей. (слайд№26) Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке – хвост (слайд№27)
В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей (слайд№28)
Так уменьшаем каждый ряд крыльев на один модуль, пока он всего один не останется (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму (слайд№29)
поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду (слайд№30)
Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по-другому. Берем два модуля и располагаем вот так (слайд№31,32)
Вставляем уголки одного в кармашки второгои точно так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом. Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка и Лебедь наш готов (слайд№33) .Посмотрите,ребята, какой красивый лебедь у нас получился. Наша лебедушка будет рада такому другу. Спасибо вам, ребята, за старание и доброту сердца!