Татьяна Чуприна
Мультфильмы в жизни ребенка 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В статье представлены интересы детей, выявлены особенности
влияния мультфильмов на уровень его развития.
Развивают ли мультики воображения? Мультики не развивают воображение,
а тормозят его развитие. Вся информация выдается в готовом варианте.
Ребенок может потом играть с игрушками, в те же сюжеты, который видел на
экране. Перед тем как поставить ребенку мультик по сюжету какой-нибудь
сказки –прежде надо ее прочитать. Ребенок должен придумать своего героя,
Публикация «Мультфильмы в жизни ребенка 3-х лет» размещена в разделах
представить, как говорит, как двигается, как ведет себя герой сказки, а потом
посмотреть на то, как это видят создатели мультфильмов. При чтении книги
ребенок учится создавать образ сам. У читающих детей отлично развивается
фантазия, воображение.
Ребенок в дошкольном возрасте наивен, любит играть, у него интенсивно
развивается произвольность, хотя внимание у него все еще продолжает
оставаться непроизвольным.
Мультики очень удобны родителям, мультики очень хороший помощник,
хороший инструмент. Однако, не все могут признаться себе в том, что
включают мультик, чтобы отдохнуть, потому что не могут и не хотят играть со своим ребенком, нет на это ни моральных ни физических сил. Что значить
смотреть мультики как помощь родителю. Это значит, что ребенок может
смотреть мультики когда : маме нужно приготовить обед, а занять ребенка
по-другому не получается. То есть мультики включаются как помощь в
данный момент и время просмотра ограничивается ситуацией
необходимости.
Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте трех лет идет
исключительно через действие, через предметную деятельность. Восприятие
и действие разорвать нельзя. Дети постигают величину и форму –такая
деятельность –соотносящие действия с пирамидками, кубиками,
вкладышами-в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А
смотрение все эти действия перекрывают.
Таким образом, мультфильм- это эффективное средство. В одном случае
–решения благородных задач воспитания малыша, в другом
–манипулирования, скрытого управления им. Яркость мультика позволяет
легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать
усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Длительное
времяпровождение за мультфильмами может развить неспособность к
концентрации внимания.
Для родителей мультфильмы –это палочка -выручалочка; посадил малыша
перед телевизором- и забыл про него на пару часов. Но задумываются ли
при этом взрослые, какое влияние оказывают мультики на формирующуюся
психику малыша? Через мультики ребенок усваивает модели поведения,
способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто
этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей,
которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается
повышение жестокости и агрессивности. Поэтому важно следить за
содержимым мультфильма, ограничить или запретить просмотр агрессивных
сюжетных линий.
Хорошо если у мамы или у папы есть минутка прокомментировать малышу
сюжет, акцентировать внимание на поступках героя, рассказать, почему
поступать так, как в мультике, плохо или, наоборот, хорошо. Мультфильмы
формируют у малыша первичные представления о добре и зле.
Если ребенок хочет побыть с вами, поиграть, почитать, а вы не можете этого
сделать, предложите ему игру или интересный для него вид деятельности,
где он может справиться самостоятельно.
Мультфильмы формируют душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и
взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную
роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры,
сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи!
Я считаю, что полезно использовать мультфильмы как инструмент
поощрения и наказания. Хороший мультфильм должен быть наградой и
праздником!
Список литературы:
Абраменкова В., Богатырева А., Дети и телевизионный экран. Исторический
очерк: «О нашем «Союзмультфильме». Бородин Г. «Мнения специалистов о
влиянии мультфильмов». Статья Киселев В., Башов М. В. Педагогика и
практическая психология. Эстетическое воспитание и развитие дошкольного
возраста. Детский и семейный психолог Стукалова И. Статьи в интернете.