Татьяна Иванникова
Психологический тренинг «Стирание антистрессовых ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стирание антистрессовых ситуаций»
Вступление.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья.
Основная часть.
Публикация «Психологический тренинг „Стирание антистрессовых ситуаций“» размещена в разделах
Цель тренинга : снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Задачи:
1) познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
2) создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
3) совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Ведущий тренинга : педагог-психолог Иванникова Татьяна Александровна.
Оборудование: музыкальная колонка, мягкая игрушка, корзинка, карточки к упражнению «Корзина советов», карточки с текстом для медитации.
Ход проведения тренинга
Снятие эмоционального напряжения.
Каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Но оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных окружающей жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности, эмоциональное напряжение.
Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение.
Аутотренинг и ароматерапия.
Воздействие запаха на психическое и физическое состояние человека соединяется в ароматерапии с исцеляющими особенностями эфирных масел.
Так например, эфирное масло «Апельсин» стабилизирует настроение, устраняет депрессию, печаль, тревогу. Помогает росту оптимизма. Открывает сердце для добра и радости.
(Звучит медленная музыка. Участники группы принимают расслабленную позу «кучера», закрывают глаза и слушают слова)
Аутотренинг
(Звучит музыка. Психолог проговаривает слова.)
Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.
Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий вас песок совершенно сухой и мягкий. Оглянись вокруг и вы обнаружите, что на берегу моря вы совсем одни…
Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца…
Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя совершенно спокойно.
Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и всё, что вас напрягает.
Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокойна.
Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.
3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.
Мы отдохнули, у нас прекрасное настроение. Мы хотим, чтобы наше душевное спокойствие сохранялось как можно дольше.
Давайте мы сочиним «Сказку о городе», в которой нет конфликтов, где все люди счастливы и любимы. Каждый педагог по очереди, передавая мягкую игрушку, называет одно предложение для сочинения сказки.
А сказка начинается так: В одном прекрасном городе жила замечательная семья…
___
Нам всем захотелось жить в таком городе. Когда мы счастливы, мы ощущаем себя здоровыми и полноценными. Но такого не бывает!
Наверное, каждый из вас попадал в стрессовые ситуации.
Стресс – это реакция нашего организма на внешнее физическое и эмоциональное раздражение. Люди по-разному переносят стресс. Одни – быстро преодолевают «фазу тревоги» и сразу «берут себя в руки». Это спокойные, уравновешенные люди не склонные принимать быстрые, опрометчивые решения. Другие – быстро «сдаются». Это люди нетерпеливые, несдержанные, их движения быстрые и резкие.
Упражнение «Корзина Советов» «Как преодолеть стресс?»
Каждый педагог по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы.
___
Если Вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное – спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что Вы сильный человек. А самое главное, Вы сохраните своё здоровье.
По данным Всемирной организации здравоохранения 90% всех заболеваний человека связано со стрессом.
Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.
Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться».
Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!
Большинство людей признаются, что после слёз они чувствуют себя лучше. Учёные считают, что слёзы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь плакать!
Также во всех приёмах снятия эмоционального напряжения следует особое внимание уделять своему дыханию.
Древняя китайская медицина гласит, что все болезни от неправильного дыхания. Обычно наше дыхание поверхностное. Примерно 1/3 часть объёма лёгких наполняется чистым воздухом. Необходимо каждому человеку овладеть комплексом «Дыхательной гимнастики».
Голос – драгоценный дар природы.
Профессия педагога требует умелого владения своим голосом.
Крик – естественный, природный и широко распространенный способ снятия нервного напряжения.
Но педагогу энергию крика можно и нужно направлять в позитивное русло.
Упражнение «Медитация» для управления своим эмоциональным состоянием.
(Звучит спокойная музыка)
Памятка «Медитативное упражнение для управления своим эмоциональным состоянием»
Мой голос спокойный и красивый.
Мне дышится легко, приятно и спокойно.
Я совершенно спокоен.
Голосовые связки в моем горле приятно расслаблены.
Сейчас я мысленно представляю ситуацию, в которой могу сорваться на крик.
Отчетливо представляю эту ситуацию, но остаюсь при этом совершенно спокойным.
Я наблюдаю и слышу мой красивый голос со стороны.
Я вхожу в образ спокойного и уверенного в себе человека, которому не надо кричать. Спокойно объясняю присутствующим, что и как надо делать в данной ситуации.
Все мышцы моего тела остаются расслабленными.
Мое дыхание ровное и спокойное.