Получи документы

Мордовские посиделки. Сценарий развлечения в старшей группе

Кира Мартынова
Мордовские посиделки. Сценарий развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление зала: деревенская изба с русской печкой, столами, лавками. На столе крынки, самовар, чайная посуда. Рядом с печкой стоит прялка. Висят рушники с яркими вышивками. На полу домотканые дорожки.

Цель:

Создать праздничную атмосферу путем введения детей в бытовой и культурный мир мордовского народа.

Программное содержание:

1. Дать почувствовать самобытность времени проживания и развлечения наших предков.

2. Познакомить детей с культурой и традициями мордовского народа.

Публикация «Мордовские посиделки, Сценарий развлечения в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство гордости, любовь к родному краю, городу.

Методические приемы:

рассказ, стихи, поговорки, пословицы, пение, игры, забавы.

Музыкальный репертуар:

Мордовская народная песня «Кавто церат тикше ледить», русская народная песня «Пошла млада за водой»; «Весна в Мордовии», муз. Г. Вдовина, сл. К. Смородина; мордовская народная песня в обработке Н. Сураевой-Королевой «Авкай молян мон вирев»; танцы: «Сельские обычаи», муз Н Кошелевой, «Мордовочка» муз. Г. Сураева-Королеваа, «Лайме порась» муз Н. Кошелевой.

Действующие лица:

Алдуня

Оборудование:

лампа, лавки, ведра, коромысло, лапти.

Предварительная работа:

разучивание песен и танцев, игр, стихов, беседа о народных праздниках и гуляниях.

Звучит аудиозапись мордовской народной песни «Кавто церат тикше ледить». В зал входит ведущая Алдуня в мордовском костюме. (Приглашает детей на посиделки)

Алдуня: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться и грустить, печалиться.

На завалинках, в светелках,

Иль на бревнышках каких.

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки,

Были праздником души.

Все: Так, что ж, погуляем

На празднике нашем,

Нигде не найдете

Вы праздника краше!

Алдуня: У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.

(Алдуня садится за стол и зажигает лампу)

Алдуня: Скучен день до вечера,

Коли делать нечего.

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу…

А не позвать ли мне в избу веселых плясунов, плясунов да песельников. Собирайся народ, вас много интересного ждет!

(В зал входят дети в национальных костюмах)

Дети: Шумбратадо!

Алдуня: Проходите, красны девицы! Проходите, добры молодцы!

(Дети садятся на лавки)

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно?

Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Ребенок: В тесноте да не в обиде.

Ребенок: Посидим рядком, поговорим ладком.

Дети: - Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- А велика ли дыра – то?

- Один ворот остался.

- Петюха, есть хочешь?

- Нет! Я перекусил.

- А что перекусил?

- Да съел краюху хлеба.

- А ты ее в горшке со сметаной мочил?

- Да она в горшок не влезла.

- Сынок, сходи за водицей!

- Живот болит.

- Сынок, иди кашу есть.

- Что ж! Раз мать велит, надо идти.

А Дуняша наша встала,

Дубовы ведерки взяла.

За водицей ключевой пошла.

Песня-инсценировка «Пошла млада за водой»

Алдуня: Ребята, а вы знаете, как меня зовут? Алдуня - покровительница добра, справедливости, чистоты и мудрости.

Ребенок: А что интересного ты нам принесла?

Алдуня: Всего лишь вот эту корзину. (Показывает корзину)

Но она не простая, а волшебная. Называется она корзина- копилка. Я, ребята, весной и летом на завалинке сижу, а осенью и зимой в горнице посиживаю, и на народ гляжу. Все всегда запоминаю и в копилку собираю.

Что в ней интересного для вас, вы узнаете сейчас. Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу, на вас веселых погляжу.

Танец «Сельские обычаи» муз. Н. Кошелевой

Алдуня: Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Отгадайте - ка, ребятки,

Про кого я вам скажу?

Загадки мои о животных, мне хочется услышать, знаете ли вы, как зовутся они на эрзянском языке?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух - атякш)

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Ловит мух и в воду - плюх!

(Лягушка - ватракш)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака- киска)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь - овту)

Голодная мычит,

Сытая - жует.

Всем ребятам

Молочко дает.

(Корова - скал)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка - катка)

Алдуня: Приглашаю танцевать, задорный танец показать!

Танец «Мордовочка» Муз. Г. Сураева-Королева

Алдуня: А вы, гости, не заскучали - ли у нас на празднике? Я для вас в корзине тоже приготовила задания. Я буду говорить начало пословицы или поговорки, а вам нужно продолжить.

1. Любишь кататься - (люби и саночки возить)

2. Кончил дело - (гуляй смело)

3. Как аукнется - (так и откликнется)

4. С кем поведешься - (от того и наберешься)

5. Кто не работает - (тот не ест)

6. Волков бояться - (в лес не ходить)

7. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

8. Жизнь прожить - (не поле перейти)

Алдуня: Эх, лапти, да лапти,

Да лапти мои.

И удобны и красивы,

И на пляску быстры.

А сумеете ли, вы, ребятушки, быстро обуться и поплясать со мной.

Игра – забава «Обуй лапти»

Алдуня: Как известно всем, подружки –

Мастерицы петь частушки.

И, вы, парни, не зевайте!

Девчатам тоже помогайтею

Частушки – веселушки

1-ая девочка: Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем,

Попросите только нас!

2-я девочка: Мы - мордовские девчата,

Любим свой родимый край.

С каждым годом он все краше

И цветет как вешний май!

3-я девочка: Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

О мордовском нашем крае

Песни звонко мы поем!

4-ая девочка: Здесь умельцев очень много:

Любят петь и вышивать.

Деревянных кукол делать

И матрешек украшать!

5-ая девочка: Мы с веселой песней дружим,

По - мордовски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим!

6-ая девочка: Ой березонька, березка,

Раскудря – кудрявая

Хороша ты, мокша, наша,

Мокша величавая

7-ая девочка: Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Вместе: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Алдуня: Снова будем танцевать и копилку пополнять.

Танец «Лайме порась» муз. Н. Кошелевой

Алдуня: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

Как песню мы начнем спевать,

Надо ниточку в клубочек намотать,

А как кончим мы и петь и плясать,

Значит, хватит вам и ниточку мотать

Игра «Смотай нитки в клубок»

Алдуня: Там где песня льется,

Там легко живется.

Мордовская народная песня в обработке Н. Сураевой – Королевой «Авкай молян мон вирев»

/в сопровождении мордовских народных инструментов/

Алдуня: Сегодня мне очень понравился ваш задор и веселье. Вот и наполнилась моя корзина – копилка: пословицами, загадками, песнями, играми, стихами и танцами. И за это мне хочется вас угостить вкусными пирогами.

Дети: Вастомазонок!

Под мордовскую мелодию дети уходят из зала.

Используемая литература

1. Г. М. Науменко, Фольклорный праздник,ЛИНКА-ПРЕСС, М,2000.

2. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. Детский сад, будни и праздники, ЛИНКА-ПРЕСС, М, 2006.

3. Журнал «Дошкольное воспитание», № 6/2007, 5/2005.

Публикации по теме:

«Посиделки в Балалайкино». Сценарий досуга в старшей группе ДОУ Цель: Доставить детям радость от знакомства с русскими народными музыкальными инструментами; создать приподнятую атмосферу весёлого праздника;.

Сценарий фольклорного развлечения для старшей группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок.

Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Посиделки» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к русскому фольклорному искусству. Воспитывать уважение к русскому слову, обогащать словарный запас. Обогащать знания.

Сценарий праздника в старшей группе «Посиделки на Покров» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Усть – Качкинский детский сад «Огонек» Конспект праздника в Старшей.

Сценарий праздника «Осенние посиделки» в старшей группе Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осенние посиделки». Цели: • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Сценарий праздника-развлечения в средней группе «Грибные посиделки» Сценарий праздника – развлечения в средней группе «Грибные посиделки» Музыкальный руководитель Кузнецова И. А. «Грибные посиделки» Ведущий:.

Сценарий развлечения «Зимние посиделки» ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ. Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • развитие речи; • популяризация русской народной.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Бирские посиделки» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Бирские посиделки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Сценарий развлечения в старшей группе «Рождественские посиделки» Рождественские посиделки Задачи: - продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях традиционных праздников на Руси,.

Сценарий развлечения «Святочные посиделки с Настасьей да Марьей» для старшей и подготовительной группСценарий развлечения «Святочные посиделки с Настасьей да Марьей» для старшей и подготовительной групп Сценарий развлечения «СВЯТОЧНЫЕ ПОСИДЕЛКИ с Настасьей да Марьей» для старшей и подготовительной групп место и время проведения МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мордовские посиделки. Сценарий развлечения в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 23:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мордовские посиделки. Сценарий развлечения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кира Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД