Анна Половникова
Мониторинг заболеваемости детей во второй младшей группе
▼ Скачать
Мониторинг заболеваемости детей во второй младшей группе
Анализ заболеваемости во второй младшей группе
[Данные заносятся в таблицу N 1].
Количество детей в группе (по мес): ноябрь декабрь январь февраль март Всего:
Количество отсутствующих:
В среднем за месяц:
Количество присутствующих:
В среднем за месяц:
[Данные заносятся в таблицу N 2].
Пропуски детей: ноябрь декабрь январь февраль март Всего:
по болезни (дни):
по другим причинам (дни):
Публикация «Мониторинг заболеваемости детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Данная группа является второй младшей. По списку в нашей группе человека. В основном это дети в возрасте 4-х лет, но есть дети помладше, но их немного.
Причины заболеваемости
1. Эмоциональное состояние ребенка. Это связано или с долгим отсутствием ребенка в детском саду, недавно вышедшего после больничного, или со сменой режима.
2. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
3. Эпидемии. Повышения заболеваемости было связано со вспышкой ОРВИ. В декабре прошло года многие дети не могли посещать группу из-за вспыхнувшей ветряной оспы, потому что некоторые дети были непривиты. А после выздоровления, начался карантин, который продлился неделю.
Пропуски по другим причинам
1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дожди, ветер, снегопад).
2. Каникулярное время (во время каникул дети остаются дома со старшими братьями или сестрами или уезжают вместе к бабушки).
3. Другие семейные обстоятельства (отпуск или домашний режим).
Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1. Беседы с родителями. Консультации в родительском уголке.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.
3. Кварцевание группы.
4. Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)
5. Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.
6. Витаминизация (соки, фрукты)
7. Сбалансированное питание.
8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).
Для организации рационального двигательного режима мы проводим:
- перед занятиями - пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз – ежедневно;
- между занятиями – физминутки, подвижные игры – ежедневно, несколько раз в день;
- во время прогулки - подвижные игры, индивидуальная работа по физическому развитию – ежедневно;
- прогулки – ежедневно, 1-2 раза в день, в зависимости от погоды;
- пробежки во время прогулки.
Так же мы организуем оздоровительные мероприятия:
- прием детей на свежем воздухе в теплый период года, при наличии хорошей погоды - ежедневно;
- в системе проводить эффективные методы закаливания:
1. босохождение – ежедневно, после дневного сна;
2. мытье рук до локтей – ежедневно, перед едой и по необходимости;
3. дыхательную гимнастику - ежедневно, после пробуждения;
Ходьба по массажным коврикам – ежедневно, после пробуждения;
4. Соблюдение детьми правил личной гигиены – ежедневно;
5. Используем игры с водой, как метод закаливания – ежедневно (в теплый период года);
6. Кварцевание помещения по графику – ежедневно;
Для полноценного физического развития, реализации потребности в движении в группе созданы определенные условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где находится разнообразный спортивный инвентарь – для использования на занятиях. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ во время пребывания ребенка в детском саду, мы соблюдаем:
- четкую организацию теплового и воздушного режима помещений;
- рациональную по сезону одежду детей;
- соблюдение режима прогулок во все времена года в любую погоду;
- занятия утренней гимнастикой, проведение гимнастики после сна, занятия физкультурой.
Обеспечение реализации основных направлений работы в группе по физической культуре с родителями.
1 этап – ознакомительный
Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
Выделения групп риска (по результатам исследования)
2 этап - профилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
3 этап-работа с группой риска
Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)
4 этап - индивидуальная работа
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания
Консультативная индивидуальная помощь
5 этап - рефлексивный
Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)
6 этап - интегративный
Совместные мероприятия, проекты
Дискуссии (совместное обсуждение проблем)
7 этап – перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее
Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мы систематически проводим консультации с родителями на темы: «Личная гигиена ребенка. Профилактика кожных заболеваний, педикулеза»; «Правила рационального питания дошкольника. Организация рационального питания в детском саду и дома»; «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ, гриппа, заболеваний верхних дыхательных путей», «Ребенок на каникулах - соблюдение режима в праздничные дни. Профилактика бытового травматизма. Правила поведения на льду, воде»; «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия. Охрана зрения и слуха у детей»; «Оздоровительные мероприятия. Закаливание и его значение для оздоровления детского организма», «Внимание - клещевой энцефалит», «Как оказать первую помощь при отравлениях, ожогах, солнечном и тепловом ударах, травмах, несчастных случаях», «Осторожно - ядовитые растения, ядовитые грибы!», Профилактика пищевых отравлений. Пищевые аллергии, что это такое?
Хочется отметить, что родители принимают активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, оказывают помощь в организации и проведении спортивных праздников.