Ирина Соловей
Мониторинг за 2016–2017 учебный год. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и обучение детей проводилось по рабочей программе подготовительной к школе группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Основная цель работы- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечение позитивной социализации и всестороннего развития ребёнка в адекватных его возрасту видах детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Мониторинг за 2016–2017 учебный год, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействовать в сотрудничестве детей и взрослых
- поддержать инициативы детей, формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;
- приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Познавательное развитие.
По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др)
В процентном соотношении динамика выглядит так: на начало учебного года
высокий уровень развития прослеживался у 52% детей (11 детей, средний уровень развития у 34% детей (7 детей, 14% детей (3 ребенка). На конец учебного года видна положительная динамика. Высокий уровень развития имеют 67% детей (14 человек, 24% средний (5 детей, низкий 9% (2 ребенка)
Практически у всех детей полностью развита познавательно-исследовательская активность, они имеют представление об объектах окружающего мира, о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
У детей развит познавательный интерес и интерес к опытно-зкспериментальной деятельности. Так в ходе работы с детьми проведены всевозможные опыты и эксперименты. Такие как, «Песочная радуга», «Вода волшебница», «Веселые льдинки», «Загадочный снег», «Волшебные семена» и многие другие.
Дети знают название некоторых видах деревьев, умеют их классифицировать. Знают названия цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Здесь динамика видна следующим образом. На начало года высокий уровень развития прослеживался у 86% детей (18 человек, средний у 5% детей (1 ребенок, низкий у 9% детей (2 ребенка). На конец года видим положительную динамику, высокий уровень показали 95% детей (20 человек, средний уровень развития у 5 % детей (1 ребенок). Детей с низким уровнем развития не выявлено.
Речевое развитие
Анализируя результаты диагностики можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи», только один ребенок имеет низкий уровень развития.
Проводилась работа по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях научились составлять описательные рассказы, пересказывать тексты, подбирать слова с заданным звуком, уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря. В ходе работы использовала речевые игры, игры-путешествия, сюрпризные моменты. В группе использовала дидактические игры и упражнения с элементами занимательности, пластических упражнений (физминутка, пальчиковая гимнастика). В качестве отдыха предлагались подвижные игры с детьми. Чтобы научить детей правильно согласовывать слова в предложении, используем скороговорки. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, несколько детей из группы пытаются самостоятельно читать отдельные слова, составляют предложения с предложенным словом, делают звуко-буквенный анализ слова. В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года высокий уровень развития показали 72% детей (15 человек, средний уровень 14% детей (3 человека, низкий 14% детей (3 человека). На конец учебного года высокий уровень показали 76 % детей (16 человек, средний 19 % детей (4 человека, низкий 5% детей (1ребенок)
Художественно-эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка и аппликация) имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.
Во время учебного года дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Умеют рисовать и лепить различные предметы (как по образцу, так и по собственному замыслу, передавая их форму, пропорции, позы людей. зверей в движении; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Социально-коммуникативное развитие.
В учебном году велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности, работа по трудовому воспитанию.
На основе наблюдений за детьми группы выявила, что дети могут самостоятельно разделиться на подгруппы по 3-6 человек для игровых действий, договариваются друг с другом, оказывают посильную помощь. На основе тестирования по данной образовательной области дети показали следующие результаты: дети знают членов своей семьи, называют полные имена родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, знают историю нашей страны, ее название и достопримечательности. Знают название родного города и села, где они живут. Так же у детей сформированы культурно-гигиенические навыки: дети правильно умываются, насухо вытираются полотенцем, аккуратно и быстро раздеваются и одеваются, умеют следить за чистотой обуви и одежды. Все дети овладели трудовыми навыками: выполняют поручения воспитателя, убирают за собой игрушки и рабочие места после занятий, ремонтируют книги и коробки от дидактических игр, ухаживают за растениями в группе и на территории детского сада в летний период. В зимний период помогают расчищать дорожки на участке. С большим удовольствием добросовестно дежурят по группе и в центре природы. Так же дети показали отличные знания по правилам дорожного движения, и поведения на улицах города, по правилам пожарной безопасности и как себя вести в случае возникновения пожара. У детей сформированы знания о бытовых приборах и об опасностях, которые их подстерегают при неправильном их использовании. Дети подготовительной группы проявляют знания по культуре поведения в общественном транспорте и в местах общего пользования. Это доказывают поездки с детьми во Дворец водного спорта.
На начало года высокий уровень развития прослеживался у 86% детей (18 человек, средний у 5% детей (1 ребенок, низкий у 9% детей (2 ребенка). На конец года видим положительную динамику, высокий уровень показали 95% детей (20 человек, средний уровень развития у 5 % детей (1 ребенок). Детей с низким уровнем развития не выявлено.
По результатам диагностики можно говорить о том, что дети готовы к школьному обучению.