Папки-передвижки

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Татьяна Мостафина
«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

«Моя семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким

Программные задачи:

развивать словарный запас детей за счет использования в речи слов определений; в беседе с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развивать логическое мышление, память.

закреплять приемы лепки;

воспитывать положительное отношение к физической культуре, музыке,

Публикация «„Моя семья“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: силуэт ладошки из плотного картона; шаблоны на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица: мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; клубок ниток, гантели, удочки и рыбки, соленое тесто.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

1. Звучит музыка (дети встают в круг).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Ведь когда мы говорим «Здравствуйте!» - значит, желаем друг другу здоровья и хорошего настроения, особенно, когда мы это делаем с улыбкой! Мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу – и теперь у всех хорошее настроение!

Ребята, смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубок ниток. Ой-ой, клубок начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте отгадаем (воспитатель читает загадку о маме) :

Загадка

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

( Ответ: Мама)

А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята у меня тоже есть мама, и я её сильно люблю. У меня есть любимая песенка о маме. Хотите послушать?

Дети слушают песню о маме («Мамина улыбка»)

Вам понравилась песня? Как она звучала? Какое у этой песни настроение? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой, ребята, смотрите, клубок хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д) Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой, смотрите, в моей сумочке что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы).

2. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)

Чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) Когда, дети отгадают перевернуть картинку с изображением папы.

Правильно, а каким должен быть папа? (сильным)

А что нужно для этого делать? (заниматься спортом)

А вы любите заниматься спортом? (Да)

Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку дети делают физические упражнения)

Звучит веселая зарядка.

Молодцы!

3. Клубок катится дальше, пойдемте за ним?

(воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка с загадкой) :

Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рожденье,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

Ребята, кто это? (бабушка) (Перевернуть изображение бабушки)

Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать)

Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучков, они же их очень любят. Ребята, а вы видели, как бабушки пекут пирожки? Давайте и мы поможем нашей бабушке испечь пирожки. Подходите к столу, одевайте колпачки и фартуки. Перед началом работы не забудьте помыть руки (руки вытирают влажными салфетками).

(дети подходят к кух. столу, на котором лежит соленое тесто, дети лепят пирожки).

Молодцы! Кладите пирожки на противень, а я его поставлю в духовку

4. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним.

(воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежат удочка). Перевернуть картинку с изображение дедушки.

Ребята, как вы думаете, чем любит заниматься дедушка этой семьи?

А вы были на рыбалке? Сейчас я предлагаю вам всем вместе отправиться на рыбалку и помочь нашему дедушке поймать рыбу.

Игра «веселая рыбалка»

5. Смотрите, какая у нас получилась интересная семья.

Вам не кажется, что кого-то не хватает? Кого? (ребенка) А что любят делать дети? (играть).

Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка»

6. Дети! Вам понравилась наша встреча?

А что вам больше всего запомнилось?

Ребята! Я желаю, чтобы ваши семьи были всегда счастливыми, дружными. Уважайте и любите своих родных. Знайте, что семья – это самое дорогое, что есть у человека. И сегодня я хочу подарить вам маленькие сердечки – символы любви и доброты.

(Воспитатель вынимает из чудесной сумочки сердечки и аккуратно вкладывает их в руки детей)

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2014 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мостафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД