Валерия Иванова
Информационная карта проекта «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Моя Родина – Россия!»
Количество участников проекта : 4
Сроки проведения проекта : 3 недели.
Проблема проекта : дети недостаточно знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Публикация «Информационная карта проекта „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
Цель: воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через исследовательскую, познавательную и игровую деятельность дошкольника. Развивать нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Дети должны знать: название нашей страны, ее главного города- Москвы. Флаг, Герб России, Государственный гимн.
Иметь представления:
- о том, что Российская Армия- защитница нашей Родины, что в годы войны наши воины отважно сражались и победили.
- о народных праздниках.
- о труде людей.
- об охране природы, о заповедниках, о Красной книге.
- стихи, произведения искусства поэтов и художников.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный. Продолжительность реализации: 5 дней.
- разработка проектной деятельности, составление плана, подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.
- информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию.
- выставка художественной литературы по патриотическому воспитанию в книжном центре группы, создать условия для рассматривания детьми книг, альбомы для рассматривания «Моя Россия».
- центр активности художественной деятельности альбом «Костюмы народов России», оформить уголок «Народное творчество. Виды декоративно-прикладного искусства»
- оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом. Символика России – флаг, музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».
II этап – основной. Продолжительность реализации: 8 дней.
Работа с детьми:
Вводная познавательная беседа с использованием презентации «Россия – Родина моя».
Беседа «Русский костюм».
Беседа «Что такое толерантность?»
Слушание песен о Москве: «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.
Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.
Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.
Дидактическая игра «Собери флаг». Цель: Закрепить представления детей о флаге России.
Чтение стихотворений о малой Родине, Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
Чтение стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Цель: развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Исследовательская игра «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
Рисование «Раскрашивание «Герб России». Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия». Цель: развивать выразительную речь детей.
Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
Загадывание загадок о России. Цель: закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Дидактическая игра «Костюмы народов России». Цель: способствовать закреплению знаний о родной стране.
Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России». Цель: развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Дидактическая игра «Символы нашей страны». Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны.
Чтение художественной литературы о ВОВ:
С. П. Алексеев. «Рассказы из истории Великой Отечественной войны».
Ю. П. Герман. «Вот как это было».
В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок».
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети – герои».
Аппликация из салфеток «Российский флаг». Цель: Закрепить представления детей о флаге России. Реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного творчества детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Работа с родителями :
Консультации для родителей, оформление информационных стендов : «Права ребенка на права», памятки для родителей «Россия -многонациональная страна», папка – передвижка «Детям о войне», «Символика России и малой родины».
Беседы с родителями по теме проекта.
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта.
Участие родителей в обогащении РППС : создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
III этап – заключительный. Продолжительность реализации: 2 дня.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- оформление лэпбука.