Получи документы

Исследование «Моя профессия — воспитатель»

Подоляко Наталья
Исследование «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать!»

Мой девиз

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!

Целью моей работы в детском саду является всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности.

Задачи:

-охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-создание условий для активного практической интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.

Публикация «Исследование „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

-активно включать детей в различные виды детской деятельности: музыкальную изобразительную театральную игровую.

-воспитание детей в духе ценного гуманного отношения к природе и человеку.

-творческая организация воспитательно - образовательного процесса.

-оказание консультативной и методической помощи родителям по воспитании, обучению, развитию детей.

Форма работы с детьми:

Опытно-экспериментальная деятельность

Игровая-обучающая ситуация

Индивидуальная работа

Групповая форма работы

Фронтальная форма работы

Работа по самообразованию

«Развитие у старших дошкольников связной речи посредством моделирования русских народных сказок»

Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности и индивидуализации, обеспечивающей речевое развитие ребёнка.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что дошкольный возраст является важным периодом для развития связной речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Одним из средств эффективного развития связной речи детей мы можем назвать сказку. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Русские народные сказки способствуют развитию связной речи, дают образцы русского литературного языка. Мы знаем, иногда дети с трудом могут передать литературный текст со всеми предъявляемыми к их монологу требованиями.

Поэтому, моделирование - эффективный способ, позволяющий выявлять содержание и последовательность действий, определенные отношения между персонажами произведения. Моделирование ускоряет процесс запоминания и рассказывание сказки.

Объект исследования : процесс развития связной речи у старших дошкольников

Предмет исследования : моделирование русских народных сказок как условие развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования : моделирование является эффективным средством развития связной речи при условии активного использования в

повседневной жизни дошкольника.

 

Цель исследования

–изучение влияния моделирования русских народных сказок на связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования

1. Изучить научно – методическую литературу по теме исследования.

2 Определить роль моделирования в развитии связной речи старших дошкольников.

3 Выявить уровень форсированности связной речи у

детей старшего дошкольного возраста.

4 Организовать экспериментальное исследование по развитию связной речи у старших

дошкольников, основанную на моделировании русских народных сказок.

5 Выявить эффективность проделанной работы по

развитию связной речи старших дошкольников.

Понятийно-категориальная

основа исследования

Речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового

Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво

Связная речь - это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.

Моделирование - представляет собой продукт сложной познавательной деятельности, включающей прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов

Проблемой формирования связной речи занимались многие ученые. Так, В. К. Воробьева предложила систему обучения связной речи, в основе которой прием моделирования используется для формирования навыка составления описательных и повествовательных текстов с помощью картинно-графического и сенсорно-графического плана.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору и конструированию моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов предметами, схематично изображенными, или знаками.

Этапы исследования :

1. Констатирующий эксперимент

Цель: выявление исходного уровня связной речи у детей старшей группы.

2. Формирующий эксперимент

Цель: разработка и апробирование программы по использованию моделирования русских народных сказок.

3. Контрольный эксперимент

Цель: анализ эффективности педагогических воздействий на развитие связной речи у детей старшей группы.

С целью анализа эффективности разработанной и апробированной программы по развитию связной речи старших дошкольников был проведен контрольный эксперимент по той же методике, что и констатирующий.

Заключение

Изучив методическую литературу по теме исследования, было выявлено, связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания, мы постарались создать определенные условия:

-   создать благоприятные условия для усвоения детьми доступного им моделирования русских народных сказок.

Обеспечили:

-   формирование понимания содержания произведений русского народного

-  овладение детьми умением метода моделирования в пересказывании русских народных сказок.

Мы помогли: - поддерживать интерес детей к народному творчеству;

Все вышеперечисленное способствует формированию связанной речи старших дошкольников за счет применения метода моделирования.

Публикации по теме:

Лэпбук «Профессия воспитатель»Лэпбук «Профессия воспитатель» Лэпбук - многофункциональное пособие, включающее в себя разнообразные игровые задания по определенной теме. Цель: формирование у воспитанников.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Оглядываясь в далёкие 70-е года, всё больше убеждаюсь в правильном выборе своей профессии. С тех пор.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе «Воспитатель — призвание или профессия» Эссе "Воспитатель - призвание или профессия" Я родилась и выросла в сельской местности. И так уж получилось, что всегда была окружена детьми.

Эссе «Воспитатель-творческая профессия» Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества.

Замечательная профессия — воспитатель. Я воспитатель,и горжусь этим,ведь жизнь свою посвящаю детям! Во все времена у всех народов люди высоко ценили тех,кто учил их добру. Да,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование «Моя профессия — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Подоляко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД