Степанова Екатерина Сергеевна
Инновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песок
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка: Инновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песок.
В нашем большое мире есть много-много разного материала для развития ребенка. Однажды, в область моих интересов вошло освоение инновационного метода работы с кинетическим песком.
Публикация «Инновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песок» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Для меня интересной является идея воспользоваться песком при проведении адаптации детей. Чтобы снять напряжение, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ. Этот «чудо-материал» я использую в работе с младшими дошкольниками. Я активно использую в работе – кинетический песок.
Работа с живым песком подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп.
Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песок, проводя, развивающие и обучающие занятия.
Главная особенность песка в том, что он позволяет ребенку или детской группе реально создавать, творить картину мира в «живом» трехмерном пространстве.
Кинетический песок (kineticsand) – это оригинальный современный состав, разработанный в Швеции. Кинетический песок состоит из 98% натурального и 2% специального связующего компонента.
Это потрясающее развивающее игровое средство для детского творчества. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое.
Песок этот очень
- пластичный;(показать разрезав стеком)
- тянется;
- не засыхает;
- не оставляет пятен;
- экологически чистый, произведен согласно всем стандартам безопасности.
Идеи для игр с кинетическим песком :
1. Игра «Знакомство с песком». «Ручеёк бежит сквозь пальцы».
Цель: Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать, перемещаться)
Ход: Напомнить мультфильм про ручеёк. Показать, как ручеёк из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложить детям поиграть со своим ручейком.
2. Игра «Мы скатаем колобок»
Цель: Закреплять представление о свойстве песка слипаться, скатываться в комок. Способствовать закреплению навыка скатывания в шар.
Ход: Напомнить сказку «Колобок». Предложить, скатать колобок соединив, скатав комочки.
Обыграть готовый персонаж.
3. Игра «Башенки»
Цель: Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность сохранять форму при ударе)
Ход: Показать картинки с разными видами башенок. Показать, как можно построить башню без инструментов, одними руками.
4. Игра «Паровозик из Ромашкино»
Цель: Продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка. Закреплять представление о геометрических фигурах.
Ход: Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении показать, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольников – квадрат и т. д. В конце «рассадить» пассажиров в вагоны.
5. Игра «Птицы»
Цель: Способствовать закреплению представления о свойствах кинетического песка. Развивать мелкую моторику рук, умение выбирать способ действия при лепке. Закреплять названия птиц.
Ход: Предложить устроить птичью столовую сделав птиц (по теме)
Сообщить, что дети могут использовать трафареты, печатки или слепить
птиц.
6. Игра «Укрась коврик»
Цель: Продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки.
Ход: Взрослый показывает, как он украсил коврик для куклы. Предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки. Обращает внимание на расположение узоров.
7. Игра «Прятки»
Дети очень любят играть в прятки, и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов. Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть и найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек. Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.
Таким образом, игры с песком развивают координацию движений, пальцевую моторику, стимулируют чувствительность, развивает навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, стимулируют познавательные интересы и расширяют кругозор.
Также игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.
С