МААМ-картинки

Моя педагогическая философия

Ирина Набасова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Дети.

Дома и на работе.

Дети.

Вот все мои заботы.

Дети.

Смеются и огорчаются.

Дети.

Плачут и улыбаются.

Главная трудность при написании эссе состояли в том, что как мне казалось, я не могу рассказать о том, что я знаю, во что верю и что переживаю сталкиваясь с миром ребёнка. Невозможно рассказать об этом, чувства и переживания нельзя передать с помощью записанных на бумаге слов. Задача изложить своё понимание детей и те истины, которые я постигла сердцем в работе с ними, приводят меня в ужас. Поймут ли меня? Почувствуют ли читатели, как я волнуюсь, когда говорю о детях? Посмотрят ли читатели на детей по – другому? Станет ли более понятным изменчивость мира ребёнка, его характерные особенности? Поможет ли то, что я пишу изменить отношение людей к детям, взаимодействие с ними?

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Почему я работаю с детьми? Не знаю. Наверно это дано свыше. Воспитатель - это не работа, не призвание. Это образ жизни. Я часто ловлю себя на мысли, что в первую очередь думаю о детях. О своих детях, о детях которые ходят в наш детский сад, о тех детях, которых вижу на улице, в магазине, в транспорте.

Мой двадцатилетний педагогический опыт позволяет говорить, что я имею возможность во всей полноте прикоснуться к миру ребёнка.

А загораются ли у детей глаза, когда я прихожу на работу, радуется ли они этому, ждут ли меня? Насколько детям хорошо со мной?

Насколько детям комфортно со мной и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Моя главная задача - создав условия, подготовить ребенка к школе. Научить быть уверенными в себе, не бояться что - то говорить или делать. Научить дружить, и решать конфликты мирным путём. А уж потом всему остальному, что мы педагоги вкладываем в понятие «школьная готовность»

Я должна уметь танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над не простым характером каждого! Но как бы ни были важны умения и навыки, они просто недостаточны для того, что бы стать хорошим воспитателем. Я должна быть таким человеком, который с уважением относится к чувствам ребёнка, который счастлив находиться рядом с детьми и воспринимает их мир как реально существующий. Я должна стать человеком, с которым ребёнок будет чувствовать себя в безопасности. ; настолько в безопасности, что сможет исследовать окружающую реальность; настолько в безопасности, что рискнёт быть самим собой.

Работать с детьми - не легко, особенно тогда, когда я знаю, что устану от детской активности, когда понимаю, что надо набраться терпения и принимать любого ребенка. Когда знаю, что дома тоже дети и отдав всю энергию на работе, надо набраться силы, что бы открылось второе дыхание для сына и дочери. К каждому ребёнку в детском саду я отношусь так, как хочу, что бы относились к моим родным детям. Я не делю детей на хороших и плохих, на задир и тихонь, на непосед и послушных. Я принимаю всех детей.

Выдержка из Каталога профессий «Воспитатель должен быть эрудированным человеком, знать ответы и правила поведения в различных жизненных ситуациях, знать основы педагогики, детской психологии, гигиены, этики, эстетики. Воспитатель должен обладать такими качествами как любовь к детям, наблюдательность, внимательность, терпеливость, уравновешенность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, организованность»

Основными качествами своей профессии я считаю «Толетарность» и «Доброту». В работе на первом плане «простое человеческое» : помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить.

Я согласна с мнением В. А. Сухомлинского, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главными в работе с детьми.

Я не жалею доброты и результаты не заставляют себя долго ждать. …. Дети мне отвечают доверием.

Публикации по теме:

Я знаю магию чиселЯ знаю магию чисел Я знаю магию чисел, Я знаю магию слов, Я знаю, как вызвать любовь мыслью, Как заговорить кровь. Я знаю, что было, что будет и что.

Маленькая стихотворная зарисовка о рисунке…Маленькая стихотворная зарисовка о рисунке… Хочу рассказать один случай, происшедший на занятии с детьми подготовительной группы. Мы рисовали фантастическую картину о космосе. Почти.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Набасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД