Ирина Набасова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Дети.
Дома и на работе.
Дети.
Вот все мои заботы.
Дети.
Смеются и огорчаются.
Дети.
Плачут и улыбаются.
Главная трудность при написании эссе состояли в том, что как мне казалось, я не могу рассказать о том, что я знаю, во что верю и что переживаю сталкиваясь с миром ребёнка. Невозможно рассказать об этом, чувства и переживания нельзя передать с помощью записанных на бумаге слов. Задача изложить своё понимание детей и те истины, которые я постигла сердцем в работе с ними, приводят меня в ужас. Поймут ли меня? Почувствуют ли читатели, как я волнуюсь, когда говорю о детях? Посмотрят ли читатели на детей по – другому? Станет ли более понятным изменчивость мира ребёнка, его характерные особенности? Поможет ли то, что я пишу изменить отношение людей к детям, взаимодействие с ними?
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Почему я работаю с детьми? Не знаю. Наверно это дано свыше. Воспитатель - это не работа, не призвание. Это образ жизни. Я часто ловлю себя на мысли, что в первую очередь думаю о детях. О своих детях, о детях которые ходят в наш детский сад, о тех детях, которых вижу на улице, в магазине, в транспорте.
Мой двадцатилетний педагогический опыт позволяет говорить, что я имею возможность во всей полноте прикоснуться к миру ребёнка.
А загораются ли у детей глаза, когда я прихожу на работу, радуется ли они этому, ждут ли меня? Насколько детям хорошо со мной?
Насколько детям комфортно со мной и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Моя главная задача - создав условия, подготовить ребенка к школе. Научить быть уверенными в себе, не бояться что - то говорить или делать. Научить дружить, и решать конфликты мирным путём. А уж потом всему остальному, что мы педагоги вкладываем в понятие «школьная готовность»
Я должна уметь танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над не простым характером каждого! Но как бы ни были важны умения и навыки, они просто недостаточны для того, что бы стать хорошим воспитателем. Я должна быть таким человеком, который с уважением относится к чувствам ребёнка, который счастлив находиться рядом с детьми и воспринимает их мир как реально существующий. Я должна стать человеком, с которым ребёнок будет чувствовать себя в безопасности. ; настолько в безопасности, что сможет исследовать окружающую реальность; настолько в безопасности, что рискнёт быть самим собой.
Работать с детьми - не легко, особенно тогда, когда я знаю, что устану от детской активности, когда понимаю, что надо набраться терпения и принимать любого ребенка. Когда знаю, что дома тоже дети и отдав всю энергию на работе, надо набраться силы, что бы открылось второе дыхание для сына и дочери. К каждому ребёнку в детском саду я отношусь так, как хочу, что бы относились к моим родным детям. Я не делю детей на хороших и плохих, на задир и тихонь, на непосед и послушных. Я принимаю всех детей.
Выдержка из Каталога профессий «Воспитатель должен быть эрудированным человеком, знать ответы и правила поведения в различных жизненных ситуациях, знать основы педагогики, детской психологии, гигиены, этики, эстетики. Воспитатель должен обладать такими качествами как любовь к детям, наблюдательность, внимательность, терпеливость, уравновешенность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, организованность»
Основными качествами своей профессии я считаю «Толетарность» и «Доброту». В работе на первом плане «простое человеческое» : помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить.
Я согласна с мнением В. А. Сухомлинского, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главными в работе с детьми.
Я не жалею доброты и результаты не заставляют себя долго ждать. …. Дети мне отвечают доверием.