Марина Кугатова
Конспект занятия «Моя малая Родина. Наши знаменитые земляки»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. НАШИ ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ.
КУГАТОВА М. М.
Цель: воспитание патриотических чувств, к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина, Наши знаменитые земляки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: : дать детям представление, что такое Родина, родной край. формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе, о земляках, которые прославили родной город. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю, городу.
2. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда в различных областях. Стремление быть похожим на своих земляков.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города, чтение и заучивание стихотворений о родном городе. Рассказ воспитателя о людях, которые прославили наш город.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: как называем мы нашу малую родину?
Д. город Донецк который в Ростовской области, в России. В Украине тоже есть Донецк, но он находится в другой стране.
Да ребята. Для нас малая Родина – это наш город, Донецк.
-Мы с вами составляли план – схему нашего города, давайте вспомним, какие достопримечательности есть в нашем городке? (дети перечисляют их)
В. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в полет над нашим городом, на воздушном шаре. Проводится игра: «Воздушный шарик передай, кто, где, что делает, угадай?»
(Ведущий, передавая воздушный шар, показывает одну из общественных мест, предприятий города, ребенок должен сказать, что там делают: школа – учат, больница – лечат, аквапарк – купаются, фабрика – делают полотенца, завод – выпускают экскаваторы и т. д.)
Стихотворение :
С добрым утром, любимый город,
Просыпайся, встречая зарю
С добрым утром, любимый город
Я улыбку тебе подарю.
В. А сейчас, давайте расскажем, какой наш город
Я вам задаю вопрос: наш город какой? - Наш город …. (любимый, красивый, шахтерский, чистый, приграничный, зеленый, современный, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, молодой) .
В. Ребята, а кто такой земляк?
Д. Это люди, которые родились в одном городе.
В. Могут ли все жители города знать всех своих земляков.
Д. Нет, в городе живет много тысяч человек, и можно знать только тех, кто знаменит.
Воспитатель предлагает детям вспомнить домашнее задание о своих знаменитых земляках.
Рассказ по плану:
1. Имя земляка.
2. Чем он знаменит
3 Мое отношение.
(рассказы детей)
Вероника С.
Юрий Усачев родился 9 октября 1957в нашем городе,. у мальчика еще имелись старший брат и сестра, которая была на несколько минут старше. 4 раза летал в космос. В нашем городе его именем назвали городской парк. Юрий Усачев в детстве много занимался спортом, я тоже хожу в спортивную секцию когда вырасту хочу быть похожим на знаменитого земляка.
Рома С.
У моего папы есть друг дядя Дима Нагорный. Он считается одним из самых сильных людей планеты Земля. Я видел как он тащил целых 12 вагонов. Дмитрий Нагорный, очень сильный. Я очень люблю смотреть на соревнование с его участием. И мечтаю заниматься силовым экстримом, но для этого надо хорошо кушать, а у меня с этим не очень получается.
Алексей Я.
Александр Сафошкин, родился в нашем городе. Он гимнаст, чемпион и еще он работал в цирке. Я посещаю спортивную школу, всегда перед тренировкой, смотрю на его фотографию в коридоре, и это помогает мне в тренировке и в спарринге. Я когда вырасту, тоже хочу, что бы моя фотография была в спортивной школе.
Арсений Л.
Я живу в квартале Ляховича, и Игорь Ляхович – мой родной дядя. Он был солдатом на «Афганской войне». Его убил снайпер. Д. Игорь курил, и враг прицелился в огонек от сигареты, и попал прямо в шею. Его 3 дня везли на БТР, а потом на вертолете. Моя бабушка часто рассказывает мне о дяде, каким он был сильным и смелым. Я хочу быть таким же, как он.
Саша Б.
Я расскажу о Володе Заика, он служил в Чечне погиб в новогоднюю ночь, Владимир награжден орденом Мужества. Мой брат Даня, учился в 8 школе, которая носила имя этого героя.
Матвей С.
В Гундоровке, где живет мой прадедушка, есть школа, которая носит имя Гриши Акулова. Гриша, вместе с другом Вовой Воробьевским, помогали партизанам во время войны. Но какие- то предатели про них рассказали фашистам, их посадили в подвал и расстреляли, всего несколько дней мальчики не дожили до прихода наших солдат. А тоже хочу быть таким бесстрашным.
в конце рассказа ребенок прикрепляет фотографию на стенд.
Воспитатель: Как вы меня сегодня порадовали, я поняла, как сильно вы любите свой город, как много вы знаете о своих земляках. Я, хочу чтобы и я и ваши родители могли гордиться вами, когда вы подрастете. И в нашем городе было много добрых людей, и они любили и ценили его.