Анна Сиверцева
Рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения для детей среднего возраста «Сестрорецкий вокзал»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно - методические рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения, для детей среднего возраста - «Сестрорецкий вокзал».
Воспитание дошкольников средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотического опыта старшего поколения младшему и формированию последнего собственного патриотического опыта.
Эти рекомендации являются одним из средств воспитания у дошкольников патриотизма и формирования основ краеведческой культуры.
Публикация «Рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения для детей среднего возраста „Сестрорецкий вокзал“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
Задачи методических рекомендаций :
Развивать познавательный интерес детей к изучению города Сестрорецк, тем самым воспитывая нравственно-патриотические качества.
Развивать личностные интегративные качества.
Способствовать социализации воспитанников.
Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Особенность этих методических рекомендаций состоит в их практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность, тем самым воспитывая и усиливая чувства патриотизма не только у детей, но и у взрослых. Проект рассчитана на возрастную категорию детей 5 - 6 лет, срок реализации проекта – 3 месяца.
Ожидаемые результаты методических рекомендаций :
Повысить интерес воспитанников и их родителей к изучению родного края города - Сестрорецк.
Формировать убеждённость воспитанников в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей малой Родиной.
Овладеть приёмом виртуальной экскурсии.
План использования методических рекомендаций включает в себя предварительную работу, непрерывно - образовательную деятельность с детьми и работу с родителями.
В данных рекомендациях, я публикую основные темы и направления работы, чтобы воспитатель мог с лёгкостью использовать их в своей деятельности. И в дальнейшем адаптировать их под свою основную программу. Так же для облегчения восприятия данных рекомендаций, я пронумеровала последовательность действий в их осуществлении и указала в скобках участников каждого пункта.
1. Выявление знаний у детей о Сестрорецком вокзале и привокзальной площади. (воспитатель - воспитанники)
2. Чтение художественной литературы по данной теме. (воспитатель - воспитанники)
3. Объявление, в интернет группе для родителей - «Наша Группа», о реализации проекта «Сестрорецкий вокзал». В помощь родителям высылаются ссылки интернет ресурсов и название литературы по теме данного проекта. (воспитатель - родители)
4. Обсуждение с родителями, онлайн, шаблоны паспортов «Сестрорецкий вокзал». (воспитатель - родители)
5. Обзорное знакомство - презентация для детей «Сестрорецкий вокзал 2019» (воспитатель - воспитанники)
6. Создание шаблонов паспорта объекта «Вокзал Сестрорецк».
(воспитатель - воспитанники)
7. Чтение художественной литературы по данной теме. (воспитатель - воспитанники)
8. Просмотр фото материалов и иллюстрации по теме «Сестрорецкий вокзал и привокзальная площадь». (воспитатель – воспитанники)
9. Проведение семейной встречи - Показ презентации «История Сестрорецкого вокзала». (воспитатель – воспитанники - родители)
10. Создание карты экскурсии. «От дома до вокзала». (родители - воспитанники)
11. Прогулка. Назначается день (суббота, воскресенье) коллективной прогулки (дети, родители, воспитатель) по Сестрорецкому вокзалу и привокзальной площади. (воспитатель – воспитанники - родители)
12. Заполнение паспорта «Сестрорецкий вокзал» (воспитанник - родитель или воспитатель - ребёнок).
13. Художественное творчество - Рисование «Наша экскурсия». (воспитанники - воспитатель)
14. Просмотр с детьми фотоматериалов и иллюстраций «Какой раньше был Сестрорецкий вокзал». (воспитатель - воспитанники)
15. Совместное создание коллажа «Сестрорецкий вокзал в былые времена». (воспитатель - воспитанники)
16. Раздача фотоматериала родителям «Какой раньше был Сестрорецкий вокзал».
17. Исследование: «А я иду шагаю по вокзалу, и по нему давно мой дед шагал». Каждой семье, участвующей в проекте выдается одна фотография, форматом А4, вокзала и привокзальной площади датирована годами: 1899,1919,1944,1952,1980,2000,2014,2018. (воспитатель - родители)
18. Проведение сравнительного анализа и фиксирование изменений вокзала в паспорта объекта по выданной фотографии до настоящего времени (родители - воспитанники)
19. Изготовление поделок по теме «Подарок для Сестрорецка». (родители - воспитанники)
20. Проведение Семейной встречи в формате викторины «Наш Сестрорецкий вокзал». (воспитатель – воспитанники - родители)
21. Изготовление коллажа из фотоматериалов «Как мы изучали Сестрорецкий вокзал». (воспитатель – воспитанники - родители)
Используемая Литература:
1. Лаврова Л. Н, Чеботарёва И. В. «Краеведение проектной деятельности с дошкольниками», Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Знакомство дошкольников с родным краем», Якобсон С. Г. «Взаимоотношение детей в совместной деятельности и проблемы воспитания», Рыбалова И. С. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания», Аксельрод В. И. «С чего начинается Родина», Библиотека воспитателя ТЦ Сфера «Знакомим детей с малой Родиной», Матвеев Б. М. «Город палимпсест», ЦБС курортного р. «История Сестрорецка и его окрестностей», «Стихи для детей О Сестрорецке», Кр «Страницы истории», Яковлев В. Д. «Мой Сестрорецк», «Памятные места Сестрорецка», АКР «История Сестрорецка в рассказах для детей», «Сестрорецк», «Сестрорецк от прошлого к современности».
Воспитатель Сиверцева А. С. - ГБДОУ №26 Курортного района,
города Санкт – Петербурга.