виктория озиева
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» по теме «РСО-А»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя малая Родина»
• Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить
• символикой РСО-А, формировать представление о малой Родине,
• уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя малая Родина“ по теме „РСО-А“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Предварительная работа. : беседа с детьми о родно крае, о родном городе, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия, достопримечательности родного города, природы Осетии.
• Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, Республике Северная Осетия-Алания и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
• Материалы и оборудование: Проектор, экран, иллюстрации столицы России, городов Северной Осетии, достопримечательностей города и природы родного края, запись гимна Осетии, слайды символики, использование ИКТ, разноцветные ленты из бумаги (4 цветов, картон, клей. Осетинская мелодия.
• Содержание организованной деятельности детей
• 1. Психологический настрой.
• В. Станем рядышком по кругу
• Скажем «Здравствуйте» друг другу,
• Нам здороваться не лень:
• Всем «привет» и «добрый день»
• Если каждый улыбнется,
• Утро доброе начнется.
• Доброе утро!
• -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родина.
• 2. Основная часть. Беседа о Родине
• - Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наша республика, наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
• Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
• - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
• – А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
• «Что мы Родиной зовем?
• Дом, где мы с тобой живем,
• И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
• Что мы Родиной зовем?
• Поле с тонким колоском,
• Наши праздники и песни,
• Теплый вечер за окном!»
• - Родина – это страна, в которой мы живем.
• - Как она называется? (Россия)
• - Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
• - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
• Россия- ты великая держава!
• Твои просторы бесконечно велики,
• На все века ты увенчала славой,
• И нет другого у тебя пути!
• - В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем? (В Северной Осетии) (показываю карту)
• - Посмотрите – это карта Северной Осетии. Как вы думаете, Республика Северная Осетия-Алания большая или маленькая? (ответы детей)
• - Как называется столица нашей республики? (Владикавказ)
• -Ребята, а чем славится наша республика? (горами, ледниками, ущельями, бурными реками.)
• - Наша республика большая, в ней есть города, поля, горы, реки, луга и леса.
• - Какие города Северной Осетии вы знаете,
• назовите? (Владикавказ, Алагир, Ардон,
• Беслан, Дигора, Моздок)
• - Ребята, в нашей республике живут разные народы. Наша республика очень гостеприимная. Какие народы живут у нас
• в республике? (русские, осетины, армяне, грузины, ингуши, чеченцы,
• украинцы, греки, азербайджанцы и т. д.). Все они живут в мире и согласии.
Ребенок: Мы в Осетии Российской дружно весело живем,
По-осетински, и по-русски мы танцуем и поем.
- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.
3. Физминутка (движения под осетинскую музыку)
• - Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (На экране появляются изображения улиц, горы, река Терек и парков города).
• -Наша республика славится тем, что у нас прекрасная природа. Но самое главное достоинство – это наши горы, самые высокие, самые величественные. Посмотрите на них и скажите названия, каких гор вы знаете? (Столовая гора, Казбек, Эльбрус).
• -По территории Северной Осетии протекает много рек, но среди них есть самая большая, как она называется? (Терек – показ изображения) Ее называют еще рекой «Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам.
• - Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
• - Посмотрите – это герб Республики Северная Осетия-Алания. Что изображено на нем?
• Как вы думаете, почему именно барс? (ответы детей)
• - Барс защищает нашу республику, чтобы не было у нас войны; Барс является символом храбрости и отваги. Его изображения использовали скифы и аланы-предки осетин.
• -Второй важный компонент герба — горы, которые показывают, что мы живем в горной местности. Горы всегда были символом Осетии и Владикавказа.
• - Второй символ РСО-А – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны,
• символ независимости.
• - Какие цвета вы видите? (белый,
• красный, желтый).
• - А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
• - Белый цвет символ моральной чистоты
• -Красный — воинской доблести,
• -Жёлтый — изобилия и богатства.
• -Сравните флаги России и Северной Осетии.
4. Игра: Собери флаг.
-Выложить из предложенного материала флаг России или флаг республики Северной Осетии. (по желанию детей.) Дети делятся на 2 команды. Первая команда выкладывает на картоне из полосок нужного цвета флаг России, а вторая команда – флаг Осетии
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
5. Слушание гимна.
6. Итог занятия. - Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?
- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?
- Что изображено на гербе республики?
- Назовите цвета нашего флага.
- Любите ли вы свой город?
- Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.
-Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными.
- На последующих занятиях мы будем знакомиться с тем, как живёт осетинский народ, с традициями и обычаями Осетин.
Итог занятия.
7. Сюрпризный момент
Сегодня на занятии у нас много гостей. У осетин есть хорошая традиция – угощать гостей тремя пирогами. Эта традиция своими корнями уходит глубоко в древность. (Выносят пироги) Традиционная форма пирогов круглая. Круг, как символ «земли – бесконечности – законченности. Число 3 связано с важнейшими категориями жизни: Бог, солнце, земля. Разрезают пироги двумя прямыми пересекающимися линиями, символизирующими крест. Это центр мира и четырёх направлений вселенной. (Пироги режут и угощают детей и гостей.)