Татьяна Суслина
Презентация «Моя любимая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Познавательные.
1. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
2. Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
3. Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
Развивающие.
Публикация «Презентация „Моя любимая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
2. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
Воспитывающие.
1. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
Весна — восхитительное время года!
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Алексей Плещеев
Природа просыпается и наполняется энергией, жизнью. Солнце становится теплее с каждым днём. Благодаря ей тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домов и деревьев. Появляются большие лужи. С дальних краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День удлиняется! Как только высыхают лужи, из земли прорастает травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки изумрудно зеленого цвета. Никогда не забыть и первый дождь, он кажется таким весёлым, задорным, тёплым и дружелюбным! А слабый ветерок, тот самый — лёгкий, весенний! Весь мир с приходом весны наполняется красками, звуками, запахами и вдохновением!
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Я думаю, что, воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней- является главной задачей для педагога.