Надежда Коростелёва
Моя любимая игра «Рыболовы»
Моя любимая игра «Рыболовы»
Хочу предложить вашему вниманию свое любимое универсальное пособие – игру «Рыболовы». Дети от 2-х до 8-ми лет очень любят в нее играть.
Она позволяет решать любые задачи:
*Развитие моторики и координации движений рук.
*Сенсорное развитие (восприятие цвета, формы).
*Формирование элементарных математических представлений.
*Автоматизация поставленных звуков.
*Расширение словарного запаса.
*Совершенствование лексико – грамматического строя речи.
*Развитие связной речи.
Публикация «Моя любимая игра „Рыболовы“» размещена в разделах
*Обучение грамоте (знакомство с буквами, звуковой анализ слова, деление слов на слоги и т. д.).
Пособие может использоваться практически на любых занятиях. Игра проста в изготовлении, применении и хранении.
Оборудование пособия представляет собой: «Аквариум» (я использовала пластиковое ведро, на стенки которого наклеила водоросли и рыбок, удочка с магнитом на леске, картонные рыбки разного цвета и размера с различными картинками (буквами, цифрами) с металлической скрепкой.
Игровое правило: Ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из аквариума, называет картинку и выполняет задание.
Возможности применения: «Какого цвета рыбка?»
Поймай рыбку и назови ее цвет. Что еще бывает такого цвета?
«Чей малыш?»
Поймай рыбку. Кто на ней нарисован? Найди маму для каждого малыша (когда пойманы все рыбки).
«Сад-огород»
Поймай рыбку. Назови, что на ней нарисовано. Это фрукт или овощ?
Положи овощи в ведёрко, а фрукты в корзинку.
«Автоматизация звуков в речи» (на примере [c])
Поймай рыбку, назови картинку. Придумай предложение с этим словом.
Сок. На столе стоит сок.
Сом. У сома усы.
«Дифференциация звуков»
Картинки, в названиях которых услышишь [с]-положи в синее ведёрко, а [ш]- в красное.
«Обучение грамоте»
Поймай рыбку. Назови букву.
Выбери рыбок одного цвета. Сложи слово из букв, написанных на этих рыбках.
Возможности применения пособия безграничны! Успехов вам!