Татьяна Владимировна Попова
Кружковая работа по аппликации в разных техниках
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Маленькие умельцы» как средство развития творческих способностей детей.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Развитие познавательно-творческой активности детей важно начинать как можно раньше. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности - и общей двигательной и ручной.
Публикация «Кружковая работа по аппликации в разных техниках» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Рука дошкольника «познает», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я задумалась над тем, как можно развивать творческие способности и мелкую моторику ребенка, чтобы это было интересно и привлекательно для него самого. Мною было решено организовать с детьми кружковую деятельность по аппликации «Маленькие умельцы», стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую целый ряд ручных умений, что является основой для их умственного развития.
Занятия кружка проходят в группе, традиционно за столами или в обстановке мастерской. В мастерской ребенок сам выбирает себе место. Пособия и оборудование всегда доступны: коробки с перегородками, полочки, цветная бумага, картон, кисти. Дети могут свободно передвигаться по группе, брать тот или иной материал, обращаться с просьбами к товарищам, ко мне.
В кружковой работе по аппликации я использую нетрадиционную технику, которая похожа на игру, а как известно, игра- это ведущий вид деятельности дошкольников. Например, использую игры «Собери снеговика», «Волшебный ящик», «Дом паука» и т. д. Все эти игры проходят в спокойной, непринужденной обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала. Использование этих игр, в процессе кружковой деятельности способствуют развитию творческого воображения, художественного мышления и специальных аппликативных способностей. Так дети, используя нетрадиционные приемы при выполнении аппликации - рвут, смачивают, режут, склеивают, мнут, скручивают, складывают бумагу. Из мятой бумаги дети выполняют рельефную аппликацию, из мокрой бумаги лепят рваные кусочки, которые превращаются в мозаичное панно. Такая нетрадиционная техника работы с бумагой способствует развитию мелкой моторики пальцев руки, пространственной ориентации. Экспериментируя с бумагой дети знакомятся с ее свойствами.
Выполняя аппликации с детьми, я включаю работу с природным материалом таким как: листья деревьев, кора, шишки, пух, перья, опилки, речной песок, камни, семечки и т. д. Прежде чем приступить к созданию поделок, мы с детьми проводим целевые прогулки по участку д/с, экскурсии к реке, на остров. При этом я организую беседы, направленные на воспитание у детей умения видеть природу, замечать красоту природы, пристально вглядываться в ее краски, формы, любить ее, беречь и охранять. Так, в ходе бесед, творческих рассказов, у детей развивается образное восприятие, фантазия, смекалка, сообразительность.
Занимаясь в кружке «маленькие умельцы» мне большую помощь оказывают родители. Дети выполняют творческие, тематические работы дома с родителями, принимают участия в конкурсах, изготавливая поделки. Такая форма работы способствует сближению родителей со своим ребенком, устанавливает тесный контакт.
Ведя кружковую деятельность, я учитываю принципы: индивидуализации и дифференциации, которые позволяют на занятиях давать детям одно конкретное задание для всей группы, а творческий процесс проходит индивидуально с каждым ребенком. В результате чего ни одной похожей работы в конце занятия нет.
Структура творческих занятий по аппликации включает в себя : тему занятия, цель и задачу, предварительную работу, методы наблюдения, эксперимента, беседы; словарной работы, способствующей пополнению словарного запаса детей. В ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения рекомендуется проводить, пальчиковую гимнастику, физминутки., которые подбираю самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Новизна моей работы по данной теме заключается в том, что занятия по аппликации можно объединять с ИЗО деятельностью, с занятиями по развитию речи, ФЭМП, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. А в итоге занятий мы проводим выставки, коллажи, на которых дети рассказывают о своих работах, а также презентуют коллективные поделки, в процессе которых каждый ребенок передает опыт изготовления своей части работы и все дети видят общий результат.