Инесса Горовая
Моя стартовая программа для безречевых деток «АСИ — методика»
▼ Скачать + Заказать документы
Акустико – сурдо – иллюстрационная методика (АСИ).
Авторская стартовая коррекционно-развивающая программа, предназначенная для работы с безречевыми детьми от 5-ти до 10-ти лет, страдающих аутизмом и другими нарушениями интеллекта.
Разработала
Учитель – дефектолог
Горовая Инесса Николаевна
I.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Темочки:
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей имеющих диагноз аутизм. Однако, вопрос о методиках реабилитации до сих пор остается открытым: нет программ для работы логопедов и дефектологов. Данная методика предназначена для комплексной каждодневной работы педагога и родителей. Со стороны родителей требуется доверие к педагогу и обязательное выполнение домашнего задания. От учителя – дефектолога требуется доброжелательное отношение к ребенку с умеренной строгостью и индивидуальный подход. Так как у проблемы название общее (аутизм, а проявляется по-разному. По этому, данная программа подходит для всех детей с данным недугом, из-за того, что ребенку предоставляется право выбора способа общения. Но до пятилетнего возраста малыш с детским ранним аутизмом (ДРА, эмоционально не готов идти на контакт с посторонним человеком, из-за этого обучать по данной методике следует начинать не ранее указанного возраста.
1.2. Направленность дополнительной образовательной программы.
Каждый ребёнок рождаясь понимает, что мама и папа самые дорогие ему люди, но произнести эти слова не всегда в состоянии, в силу повреждений нервных окончаний, проводящих импульсы в мозг. В последнее время увеличилось детей с РАС, с таким речевым осложнением, как алалия. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причиной алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни. Тяжелые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов, в более легких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов. В данной методике используется жестовый язык, благодаря ему, малышу легче начать общение с родными людьми.