Приложение МААМ

Фотоотчет «Мои воспитанники» (1 фото)

Людмила Писляр
Фотоотчет «Мои воспитанники»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю в МБДОУ детский сад № 1 г. Донецк Ростовской области. Мои воспитанники - это младшая разновозрастная группа. Возраст моих воспитанников составляет 1,5 - 3 года. Они еще совсем маленькие, но уже очень дружные детки.

С рождения малыш усваивает язык, учится определять и выражать эмоции, получает знания о мире, о нормах и правилах поведения, учится правильному отношению к материальным и нематериальным сторонам жизни.

Через коммуникацию люди передают друг другу различную информацию (настроение, чувства, установки, интересы, факты)

Общение регулирует человеческое поведение в совместной деятельности, направляет его.

Публикация «Фотоотчет „Мои воспитанники“» размещена в разделах

Общение – выполняет аффективно-коммуникативную функцию.

Дошкольный возраст - это возраст, который характеризуется, прежде всего, развитием игры. Значение игры для освоения учебной деятельности и подготовки в школе раскрыто в работах Л. И. Божович, С. Г. Якобсон, Т. Н. Дороновой, Н. В. Нижегородцевой и др. В детской психологии проанализированы самые разные виды игр: манипулятивная, режиссерская, сюжетно-ролевая, игра с правилами, дидактическая.

Центральное место среди них занимает сюжетно-ролевая игра. Именно в этом виде игр происходят наиболее существенные изменения в психике ребенка. Эти изменения имеют непреходящее значение и подготавливают ребенка к новой, более высокой ступени развития. Сюжетно-ролевая игра интегрирует и выявляет самые существенные стороны развития ребенка.

Впервые в игре появляется важнейшая способность - действовать в плане представлений. В игре ребенок, действуя с одним предметом, представляет на его месте другой. В игре развивается воображение и мышление ребенка, он планирует выполнение замысла, творчески импровизирует по ходу игры. Л. С. Выготский писал, что «игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».

Для развития ребенка также очень важна его двигательная сфера. Уровень развития двигательной сферы ребенка напрямую влияет на общее его развитие. Поэтому в каждом учебном заведении развивают мелкую моторику.

Если ребенок проявляет неловкость, а также если у него нарушена координация двигательной системы, то это говорит о том, что у ребенка может быть нарушение в его психическом развитии. В определенном возрасте у ребенка должно быть свой определенный уровень его физического развития.

Самый сложный и информационный показатель развития любого ребенка – это его умственное развитие. Под умственным развитием в широком смысле понимается развитие основных познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения и речи.

В дошкольном возрасте у каждого ребенка с по мере взросления память претерпевает качественные и количественные изменения. Количественные изменения позволяют удерживать в памяти все большее количество информации. Качественные изменения в памяти – это способность произвольности и опосредованности.

Эти же показатели определяют и уровень развития памяти. Кроме усиления таких качеств внимания, как переключение, объем, устойчивость, у ребенка формируется такой показатель, как сосредоточение. Так, ребенок, который находится в младшем дошкольном возрасте, внимателен только к тому, что для ничего наиболее ново и ярко. А для ребенка старшего дошкольного возраста характерно удержание своего внимания на решении самых различных задач.

В дошкольном возрасте у ребенка начинает развиваться воображение. Если воображение у ребенка развито, то для него характерно создание плана-замысла и его реализация, продуктивность в сочетании с оригинальностью и гибкостью образов и символический характер.

Воображение – это отрывочное фантазирование, характерное для любого человека, при котором решение задач происходит творческим путем. Для ребенка такими задачами могут быть создание сюжета игры, а также замысла конструкции или рисунка. В воображении образы характеризуются замещением, символичностью.

Воображение любого человека имеет свои особенности, которые проявляются во всех видах детской деятельности. Воображение при этом является основной характеристикой этого процесса. К этим особенностям относят умение уйти от шаблонного решения, подвижность образов воображения, оригинальное произведение и прочее.

Самой главной особенностью воображения дошкольника является подчинение воображения определенному замыслу, следованию определенного плана. Дошкольники начинают создавать финальные, наполненные какими-либо деталями произведения.

В развитии речи каждого ребенка можно выделить различные показатели и компоненты. Выделяют несколько видов речи:

диалог;

устная речь;

монолог;

письменная речь.

По степени связанности и развернутости выделяют:

овладение ребенком фонетикой (звукопроизношение и звуковой слух);

овладение лексикой (словарный запас ребенка);

грамматика (правильное правописание).

Основными показателями развития дошкольника является развитие у него представления об окружающем мире, а также овладение им различными знаниями. Работы В. Д Шадрикова, которые показывают как теоретические эксперименты, так и практические, доказывают, что умения и знания ребенка включены в структуру познавательных способностей в качестве основных механизмов. Поэтому усвоение знаний и умений является основой развития способностей учащихся.

Знания на протяжении дошкольного возраста постепенно углубляются и расширяются, происходит их обобщение. Ребенок развивает представления о себе самом и разных сферах окружающей действительности: природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях. Также ребенок осваивает способы получения этих знаний. У ребенка формируется умение слушать взрослого, отвечать на вопросы и задавать их, самостоятельно экспериментировать с действительностью. Уровень овладения подобными способами наряду с освоенной ребенком информацией характеризует содержательную стороны его умственного развития.

Эти изменения в детском сознании приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы обобщенных знаний, составляющих основы наук. Иными словами, у него формируется психологическая готовность к систематическому обучению в школе.

Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Интерес к сверстнику у ребенка просыпается гораздо позднее, чем ко взрослому, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Именно в дошкольном возрасте формируется первая ступень коллектива - «детское общество».

Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляньями, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие нормы и правила, которые следует соблюдать, общаясь со взрослым. В общении со сверстниками дети более раскованы, говорят неожиданные слова, передразнивают друг друга, проявляя творчество и фантазию. В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными. Ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. А в итоге беседа с ровесником часто не получается, потому что каждый говорит о своем, не слушая и перебивая друг друга. Общение со сверстниками богаче по назначению и функциям, чем со взрослыми. Действия ребенка, направленные на сверстника, более разнообразны. Общаясь с товарищами, дошкольник управляет действиями партнера, контролирует их, делая замечания, учит, показывая или навязывая собственный образец поведения, деятельности и сравнивая других детей с собой. В среде ровесников малыш демонстрирует свои способности и умения.

В старшем дошкольном возрасте общение начинает зависеть от личностных качеств. При этом первые группы не дифференцированы, нет статусных положений, и, следовательно, они легко поддаются манипулированию взрослыми. Как только группы становятся более или менее устойчивы, появляется статусное положение:

лидер - человек, организующий деятельность группы;

звезда - тот, кто больше нравится;

референт - с мнением кого все считаются. Критерии оценки лидера задает взрослый [18, с. 74].

Лидер обязательно обладает социальным эталоном, который лежит в основе его поведения. Он сводит энергию группы и ведет ее за собой (внутренняя характеристика). К внешним характеристикам, относятся определенный уровень коллективных и поведенческих знаний и умений. Имеет красивую или яркую внешность, общителен, эмоционален, как правило, имеет какие-либо способности, самостоятелен, аккуратен. У него развита мотивация на общение. Он организует общение.

У звезды популярны лишь внешние качества, развита мотивация на общение, существует наличие открытых эмоций.

И лидер, и звезда, и референт относятся к группе популярных детей. Популярность определяется по следующим критериям:

большое количество обращения к ним;

на его предложение всегда отзываются;

взаимодействие с ним несет положительные эмоции;

его хорошо знают, узнают на фотографии, знают факты из его биографии;

его всегда оценивают положительно.

Существую также группы и непопулярных детей. Они могут быть активными и пассивными. Пассивные - это те, у которых нет мотивации на общение, высокая степень тревоги, неуверенность. Они не умеют общаться и не страдают от этого. Активные - это те, у которых есть мотивация на общение, но нет умения общаться. Если они общаются, то ради занятия какого-либо статусного места в группе. Сюда относятся дети с неправильной половой дифференциацией, с внутренней тревогой, дети с незнанием той деятельности, которой занимаются, с низким порогом эмоций (толстые, неопрятные, неуклюжие).

Мир ребенка в дошкольном возрасте обычно ограничен только его семьей. Т. е. в окружении ребенка – это не только мама и папа, бабушки и дедушки, но и его сверстники. С возрастом для ребенка коммуникация представляет все большее и большее значение. При этом используются различные виды общения – ответы, вопросы, споры, возражения, указания, требования и пр.

Любой ребенок должен общаться со сверстниками. Для каждого ребенка такое общение является особой его сферой, общение при котором отличается от общения взрослых людей. Как правило, близкие взрослые люди доброжелательны и внимательны к ребенку, они окружают его заботой и теплом, учат определенным умениям и навыкам. Но при общение детей сверстников общение выглядит по-другому. Дети при общении между собой уже не такие внимательные друг к другу, а также они не такие доброжелательные. Дети-сверстники не стремятся помочь друг другу, не стараются понять или поддержать собеседника.

Но общение дошкольников со сверстниками приносит им определенное удовольствие. Так, например, начиная с четырех лет, сверстник становится для своего собеседника более интересным партнером в общении при совершении коммуникации, чем общение со взрослым человеком. Так, если у четырехлетнего ребенка станет вопрос выбора – с кем играть – с мамой или сверстником, то он, в большинстве случаев, выберет сверстника.

Сверстник и взрослый способствуют том у, что у ребенка развиваются различный коммуникативные навыки.

В общении между сверстниками у детей выражаются такие свойства, как настроение, желания, управление другими и т. д.

Поэтому для нормального развития коммуникационных навыков ребенку необходимо общение как со взрослым, так и со сверстником.

Фотоотчет «Мои воспитанники»
Публикации по теме:

А у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами веснойА у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами весной Вот такие симпатичные воспитанники - птенцы дроздов! Как я уже рассказывала раньше, в нашем саду много гнезд дроздов, которые дрозды.

«Ах, лето!» Фотоотчет«Ах, лето!» Фотоотчет Рада всем, кто посетил мою страничку. В Подмосковье насчитывается более чем 3000 больших и маленьких рек, более 350 озер и водохранилищ. Но.

Бал хризантем фотоотчетБал хризантем фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие маамовцы! Хочется предложить Вам следующую экскурсию. Мы так заняты повседневными заботами, что не остается времени.

Фотоотчет «Как воспитанники старшей специальной группы готовились к 23 февраля»Фотоотчет «Как воспитанники старшей специальной группы готовились к 23 февраля» Подготовка к празднику началась с понедельника, мы начали знакомиться с новой лексической темой "День защитников Отечества". За неделю воспитанники.

Фотоотчет о Дне МатериФотоотчет о Дне Матери Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни.

Фотоотчет развлечения по ПДДФотоотчет развлечения по ПДД В начале февраля в нашем детском саду прошло открытое мероприятие по Правилам дорожного движения, на котором присутствовал инспектор по.

Фотоотчет. Стенгазета.Фотоотчет. Стенгазета. Фотоотчет. Стенгазета в младшей группе на праздник День Семьи Любви и Верности. Цель: познакомить детей и родителей с семьями друг друга.

Фотоотчёт: мои воспитанники на премьере спектакля «Дракон и Золотая Черепаха» в кукольном театреФотоотчёт: мои воспитанники на премьере спектакля «Дракон и Золотая Черепаха» в кукольном театре 28 октября мы с детьми группы «Теремок» снова в кукольном театре «Шут». Смотрим сказку «Дракон и Золотая Черепаха». Дети в восторге.

Год обезьянки (фотоотчет)Год обезьянки (фотоотчет) Вот и наступает Новый год! 2016 год - год обезьяны! Дети готовятся к празднику. Учат песни,заучивают стихи,учим танцы! 28 декабря у нас.

Сегодня первоклашки наши бывшие воспитанники (фотоотчёт)Сегодня первоклашки наши бывшие воспитанники (фотоотчёт) 1 сентября - День Знаний! С самого раннего утра сегодняшние первоклашки готовятся к самому важному в их жизни шагу - их поведут в первый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Мои воспитанники»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Мои воспитанники»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Писляр (УИ 2209345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД