Папки-передвижки

Сценарий реализации культурной практики «Мой посёлок — мой край родной»

Екатерина Николаевна Артамонова
Сценарий реализации культурной практики «Мой посёлок — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий реализации культурной практики

Тема: Мой посёлок – мой край родной

Задачи реализации

Образовательные:

подвести детей к пониманию того, что поселок Коченёво – частица России;

расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях родного поселка Коченево;

Публикация «Сценарий реализации культурной практики „Мой посёлок — мой край родной“» размещена в разделах

закреплять навыки речевой и продуктивной деятельности, умения сравнивать, описывать, делать выводы;

Развивающие:

развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

воспитывать уважение к истокам русского народа, его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков;

способствовать становлению у детей положительных эмоций;

формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:фотографии и иллюстрации с изображением достопримечательностей посёлка Коченево (Приложение №1);

книга, изготовленная своими руками «Достопримечательности рабочего поселка Коченёво (Приложение №2)»;

мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Путешествие по родному посёлку» (Приложение №3)

Предварительная работа:беседа о родном посёлке;рассматривание

альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями посёлка Коченёво

Ход реализации культурной практики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель:

Кто – то придумал просто и мудро

При встрече здороваться,

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна?

Высказывание детей.

Воспитатель: у нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. А где мы живем?

Высказывание детей.

Воспитатель: Коченёво - это наш родной посёлок, наша малая Родина.

Раздается стук в дверь, младший воспитатель вносит конверт – с письмом.

Воспитатель: ребята, вам интересно узнать от кого это письмо и, что в нем написано?

Высказывание детей.

Воспитатель открывает письмо и достает флешку.

Воспитатель: ребята, что это? Для чего нужна флешка?

Высказывание детей.

Воспитатель: ребята, а вам интересно узнать, что на этой флешке? И как вы думаете от кого она?

Высказывание детей.

Воспитатель: ребята, присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы посмотрим что на флешке.

Воспитатель вставляет флешку, и открывает файл.

Воспитатель: детям средней группы «Сказка» от почтальона Печкина.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Воспитатель: посмотрите, ребята, как вы думаете, что это?

Высказывание детей.

Воспитатель: это электронная книга, с помощью которой сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному посёлку и узнаем много интересного о нашей малой Родине, Коченёво.

Воспитатель: и так, присаживайтесь поудобнее, открываем первую страницу

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за здание?

Высказывание детей.

Воспитатель: здание, которое мы видим на экране, это здание администрации. В этом здании работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной площади нашего поселка. Здесь же мы видим здание районный дом культуры, где проходят массовые, культурные мероприятия района. Возле нашего детского сада тоже есть дом культуры. Как он называется? Какие мероприятия в нем проходят?

Высказывание детей о том, как называется дом культуры. Дети рассказывают, что посещают хореографические, вокальные кружки, которые проводятся в доме культуры «Рассвет», и выступают на праздничных концертах.

Воспитатель: переходим к следующей странице книги

Воспитатель: посторонний глаз сразу приметит, что в поселке находится река. Как она называется?

Высказывание детей.

Воспитатель: река Камышенка, хвойные и смешанные леса являются украшением Коченёвского района. Река Камышенка – это любимое место отдыха, как местных жителей, так и гостей, которые приезжают к нам в посёлок. Здесь каждый найдет для себя занятие по душе! Любителей посидеть с удочкой ждет увлекательная рыбалка, а те, кому такой вид не по душе, могут просто прогуляться по живописным окрестностям. Расскажите свои впечатления об отдыхе на берегу реки Камышенка.

Дети делятся впечатлениями об отдыхе.

Воспитатель: в центре нашего посёлка расположен парк. Это замечательное место для культуры и отдыха. Здесь есть замечательная детская площадка. Деревья и кустарники, позволяют укрыться людям в знойную погоду. Кто из вас был в парке?

Высказывание детей о том, как они гуляли с родителями в парке.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем

Мы по поселку гуляем

За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели

Птички в домике сидят

Птички по небу летят

Дети выполняют движение согласно со словами текста.

Воспитатель: вот мы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: ребята, что это за здание?

Высказывание детей.

Воспитатель: это, здание нашего детского сада. Наш детский сад находится в здании школы. В детском саду воспитывают и обучают, а в школе вы будете учиться писать и читать.

Воспитатель: ребята, что это за здание?

Высказывание детей

Воспитатель: правильно это здание детская библиотека. Для чего нужна библиотека?

Высказывание детей о том, что в библиотеке можно взять книгу почитать, узнать много интересного и нового.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Если вдруг ты заболел,

То на помощь прилетит

Очень добрый, милый доктор,

Этот доктор Айболит.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что это за здание?

Высказывание детей.

Воспитатель: правильно, на территории нашего посёлка расположена больница.

Открываем следующую страницу книги

Воспитатель: здесь мы с вами видим три здания. Что это за здание?

Высказывание детей: первое это птицефабрика, которая производит мясо птицы, полуфабрикаты, и другую мясную продукцию. Второе – нефтеперерабатывающий завод ВПК – ОЙЛ. Третье это молокозавод, который производит молоко, ряженку, сметану, масло и другую молочную продукцию.

Воспитатель: и следующая страница нашей книги называется «Поэтическая»

Очень много придумано стихов про наш посёлок. И я хочу прочитать стихотворение Коченевской поэтессыАллы Попрыга, которое так и называется «Коченево»

Есть на свете родное местечко,

Где все мило и дорого мне,

Где осталась частичка сердечка,

О котором грущу в тишине.

Коченёво, Коченёво,

Вот на Родине я снова,

Ты души моей наследство,

Здесь мое осталось детство.

Здесь такое бездонное небо,

Здесь родные луга и поля,

Пахнет ягодой и свежим хлебом,

Воздух чистый, как трель соловья.

Вот такая ты, милая Родина,

Край, который люблю без конца,

От березки до спелой смородины,

Что растет у родного крыльца.

Коченёво, Коченёво,

Вот на Родине я снова,

Ты души моей наследство,

Здесь мое осталось детство.

Воспитатель: на этом наше путешествие по страницам книги завершилось. Давайте, ребята, мы будем любить, и беречь свой посёлок.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Как называется наш поселок? Ребята, что вы нового узнали из этой книги? Какая река протекает у нас в посёлке? А где можно взять книгу?

Высказывание детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами сделаем стенгазету о нашем поселке Коченево. Повесим ее в приемной, а когда придут родители вы расскажите то, что знаете о своем поселке. Посмотрите здесь есть картинки, бумага и клей. Согласны?

Дети самостоятельно выполняют коллективную аппликацию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий реализации культурной практики «Мой посёлок — мой край родной»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий реализации культурной практики «Мой посёлок — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД