Турковская Марина Алексеевна
Эссе «Мой педагогический подход к работе»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАБОТЕ.
Работая воспитателем, не перестаю радоваться тому, что выбрала эту прекрасную профессию. Главная цель моей деятельности – оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Темочки:
Я люблю свою работу и терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели, где на первом плане стоят гуманность и толерантность. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания развития работ, поиск новых, вариативных форм организации педагогического сопровождения дошкольников, выбор инновационных технологий. Таких как, кейс-технология, игровая технология. Эти аспекты современного дошкольного образования обязательны в моей деятельности.
Процесс этот многогранен:
Во-первых, создавая условия развития детей, я не забываю о привлекательной и комфортной окружающей обстановке, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно некую загадку. Только так можно ребенка заинтересовать, увлечь, пригласить к диалогу. .
. Во-вторых, я уверена, что только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику всестороннего развития. Работая с детьми, я нахожусь в поиске таких методов и приемов работы, которые совершенствовали бы мыслительные способности дошкольников и формировали речевые навыки. Одним из способов такого развития является кейс-технология. Я учу детей взаимодействовать друг с другом, находить пути решения, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.
Данная технология органично вписывается в работу по развитию речи детей. Не нарушает общепринятую систему воздействия на речь детей и обеспечивает её логическую завершенность. В рамках реализации ФГОС ДО в содержании образовательной деятельности более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Оно направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
В - третьих, моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в педагогический процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Встречи с родителями отличаются практической направленностью. Здесь участниками диалога становятся сами родители. Один раз в месяц мы собираемся и обсуждаем различные проблемы развития детей, а так же инновационные технологии, формируем кейсы для развития мыслительной деятельности детей. Активное участие родителей в развивающем образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы.
Закончить я хочу словами В. А Сухомлинского:
«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать»