Папки-передвижки

Мой кабинет (18 фото)

Алла Саламатина
Мой кабинет

Мой кабинет

Мой кабинет

Учебный кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии и работы с родителями. Здесь созданы условия для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций, так как работа по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья преследует цели создания условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личных качеств.

Публикация «Мой кабинет» размещена в разделах

Перед учителем-дефектологом ставятся следующие задачи:

• диагностическая;

• коррекционно-развивающая;

• обучающая;

• воспитывающая.

Так как перед педагогом ставятся разнообразные задачи, книги и дидактический материал располагается по разделам:

• диагностика и коррекция;

• формирование элементарных математических навыков;

• ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

• подготовка к обучению грамоте;

• все о времени;

• подготовка руки к письму;

• советы родителям и воспитателям.

Центр игровой терапии содержит многофункциональную обучающую стену (домик, дерево, солнышко) для закрепления детьми временных понятий, пространственных отношений, а также ознакомления с окружающим миром. Окно и крыша домика – это ковролинограф, где дети могут работать самостоятельно. На крыше дома расположены флаги республики России, Башкортостана и города Стерли-тамака, это по-могает ребятам быстро запомнить государственную символику.

Фото №1 Учебный кабинет учителя дефектолога предназначен для фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми имеющими отклонения в развитии и работы с родителями

Ковролиногра-фом является дерево, располо-женное слева от домика.

В зависимости от времени года оно меняется как в природе. Под деревом располагаются игрушки «Домашние животные». «Солнышко» знакомит детей с эмоциональными состояниями радости и грусти.

Фото №2 Публикация Мой кабинет размещена в разделах Темочки Перед учителем дефектологом ставятся следующие задачи диагностическая коррекционно развивающая обучающая воспитывающая Фото №3 Центр игровой терапии содержит многофункциональную обучающую стену домик дерево солнышко для закрепления детьми временных понятий пространственных отношений а также ознакомления с окружающим миром

Рядом с домиком стоит лесенка, помогающая запомнить понятия «верх», «середина», «низ». Кольца Луллия дают возможность ребятам в игре соотносить количество предметов с цифрой и решать примеры.

Мягкие модули располагают ребят к релаксации, отдыху или просто к игре между заданиями, а иногда сами становятся заданиями: то их надо собрать в форме цветка, то выложить цифровую дорожку, а иногда они превращаются в болотные кочки или пенёчки.

Пес Шарик, сидящий около дома приносит детям задания, играет с ими. Справа от дома под деревом располагаются домашнии животны.

Фото №4 Окно и крыша домика это ковролинограф где дети могут работать самостоятельно

Слева от дома расположены елочки разной высоты, символизирующие лес. Между елками стоят игрушки «Дикие животные».

Фото №5 На крыше дома расположены флаги республики России Башкортостана и города Стерли тамака это по могает ребятам быстро запомнить государственную символику

С ними проводятся дидактические игры «Где чей хвостик?» или «Кто где живет?», идет поиск слов, начинающихся на одина-ковый звук. В зависимости от сезона около дома располагаются снеговики, цветы, грибочки, божьи коровки, помогающие ребятам научиться застегивать пуговки, кнопки.

Фото №6 Ковролиногра фом является дерево располо женное слева от домика

Кот, сидящий на дереве, и собачка под деревом учат детей шнуровать и завязывать шнурки. Животные и птицы на елке и дереве помогают ребятам закрепить понятия «выше», «ниже», «между».

Фото №7 В зависимости от времени года оно меняется как в природе

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

а за ней цыплятки, желтые ребятки»

С помощью «Морской азбуки» дети лучше запоминают буквы, учатся читать слоги, односложные слова, развивают зрительное внимание и восприятие.

Фото №8 Под деревом располагаются игрушки Домашние животные

Занятия с детьми проходят в игровой форме. Кукла Маша встречает ребят и занимается вместе с ними. Иногда она просит ребят о помощи, а иногда просто пропадает и пишет ребятам письма.

Центр коррекционно-развивающих занятий состоит из стола – трансформера, который меняет обстановку в кабинете. Он имеет много разных модификаций и по разному располагается: то в форме лепестков, то в форме грибка или колоко

Фото №9 Солнышко знакомит детей с эмоциональными состояниями радости и грусти

Чудо рыба приплыла,

На занятие звала.

Приходите скорей,

Будет вместе веселей.

Поплывем по океану,

Побываем в разных странах.

Фото №10 Рядом с домиком стоит лесенка помогающая запомнить понятия верх середина низ

Ждет ребят ракета,

В даль летим к планетам.

Может кто-то там живет?

Знать хотим мы всё.

Вперед!

Фото №11 Кольца Луллия дают возможность ребятам в игре соотносить количество предметов с цифрой и решать примеры

Маша ждет ребят опять,

Будет Маше с кем играть.

Приходите скорей,

Вместе будет веселей.

Фото №12 Пес Шарик сидящий около дома приносит детям задания играет с ими

Центр организационно-планирующей деятельности состоит из письменного стола и полочки, где расположены программы, перспективный и календарный планы работы, папки по лексическим темам, тетради для индивидуального планирования, личный творческий план.

Фото №13 Справа от дома под деревом располагаются домашнии животны

Дидактические игры, раздаточный материал и литература распологаются в методической стенке.

Фото №14 Слева от дома расположены елочки разной высоты символизирующие лес

В консультационном центре имеются рекомендации для воспитателей и родителей, методическая литература, перспективный план работы на год, фоторепортажи. В яркой и интересной форме информация для родителей и воспитателей выставляется еженедельно на стенде в группе.

Фото №15 Между елками стоят игрушки Дикие животные

С распростертыми дверями

Сад встречает малышей.

Будут детки в нем играть,

Танцевать и рисовать.

Фото №16 С ними проводятся дидактические игры Где чей хвостик или Кто где живет идет поиск слов начинающихся на одина ковый звук

Рады взрослые и дети,

Что есть сад на белом свете.

И совета там дадут,

И занятья проведут.

Фото №17 В зависимости от сезона около дома располагаются снеговики цветы грибочки божьи коровки помогающие ребятам научиться застегивать пуговки кнопки
Публикации по теме:

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Оборудование логопедического кабинета. Индивидуальную и подгрупповую работу учитель-логопед проводит в кабинете. На двери кабинета должно.

Тематический словарь развивающих игр.Тематический словарь развивающих игр. У нас в детском саду есть кабинет развивающих игр"Фиолетовый лес" ,и чтобы не потеряться в многообразии игр мы начали составлять вот такой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой кабинет
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 21:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД