Алла Саламатина
Мой кабинет
Мой кабинет
Учебный кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии и работы с родителями. Здесь созданы условия для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций, так как работа по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья преследует цели создания условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личных качеств.
Публикация «Мой кабинет» размещена в разделах
Перед учителем-дефектологом ставятся следующие задачи:
• диагностическая;
• коррекционно-развивающая;
• обучающая;
• воспитывающая.
Так как перед педагогом ставятся разнообразные задачи, книги и дидактический материал располагается по разделам:
• диагностика и коррекция;
• формирование элементарных математических навыков;
• ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
• подготовка к обучению грамоте;
• все о времени;
• подготовка руки к письму;
• советы родителям и воспитателям.
Центр игровой терапии содержит многофункциональную обучающую стену (домик, дерево, солнышко) для закрепления детьми временных понятий, пространственных отношений, а также ознакомления с окружающим миром. Окно и крыша домика – это ковролинограф, где дети могут работать самостоятельно. На крыше дома расположены флаги республики России, Башкортостана и города Стерли-тамака, это по-могает ребятам быстро запомнить государственную символику.
Ковролиногра-фом является дерево, располо-женное слева от домика.
В зависимости от времени года оно меняется как в природе. Под деревом располагаются игрушки «Домашние животные». «Солнышко» знакомит детей с эмоциональными состояниями радости и грусти.
Рядом с домиком стоит лесенка, помогающая запомнить понятия «верх», «середина», «низ». Кольца Луллия дают возможность ребятам в игре соотносить количество предметов с цифрой и решать примеры.
Мягкие модули располагают ребят к релаксации, отдыху или просто к игре между заданиями, а иногда сами становятся заданиями: то их надо собрать в форме цветка, то выложить цифровую дорожку, а иногда они превращаются в болотные кочки или пенёчки.
Пес Шарик, сидящий около дома приносит детям задания, играет с ими. Справа от дома под деревом располагаются домашнии животны.
Слева от дома расположены елочки разной высоты, символизирующие лес. Между елками стоят игрушки «Дикие животные».
С ними проводятся дидактические игры «Где чей хвостик?» или «Кто где живет?», идет поиск слов, начинающихся на одина-ковый звук. В зависимости от сезона около дома располагаются снеговики, цветы, грибочки, божьи коровки, помогающие ребятам научиться застегивать пуговки, кнопки.
Кот, сидящий на дереве, и собачка под деревом учат детей шнуровать и завязывать шнурки. Животные и птицы на елке и дереве помогают ребятам закрепить понятия «выше», «ниже», «между».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
а за ней цыплятки, желтые ребятки»
С помощью «Морской азбуки» дети лучше запоминают буквы, учатся читать слоги, односложные слова, развивают зрительное внимание и восприятие.
Занятия с детьми проходят в игровой форме. Кукла Маша встречает ребят и занимается вместе с ними. Иногда она просит ребят о помощи, а иногда просто пропадает и пишет ребятам письма.
Центр коррекционно-развивающих занятий состоит из стола – трансформера, который меняет обстановку в кабинете. Он имеет много разных модификаций и по разному располагается: то в форме лепестков, то в форме грибка или колоко
Чудо рыба приплыла,
На занятие звала.
Приходите скорей,
Будет вместе веселей.
Поплывем по океану,
Побываем в разных странах.
Ждет ребят ракета,
В даль летим к планетам.
Может кто-то там живет?
Знать хотим мы всё.
Вперед!
Маша ждет ребят опять,
Будет Маше с кем играть.
Приходите скорей,
Вместе будет веселей.
Центр организационно-планирующей деятельности состоит из письменного стола и полочки, где расположены программы, перспективный и календарный планы работы, папки по лексическим темам, тетради для индивидуального планирования, личный творческий план.
Дидактические игры, раздаточный материал и литература распологаются в методической стенке.
В консультационном центре имеются рекомендации для воспитателей и родителей, методическая литература, перспективный план работы на год, фоторепортажи. В яркой и интересной форме информация для родителей и воспитателей выставляется еженедельно на стенде в группе.
С распростертыми дверями
Сад встречает малышей.
Будут детки в нем играть,
Танцевать и рисовать.
Рады взрослые и дети,
Что есть сад на белом свете.
И совета там дадут,
И занятья проведут.