Роза Гордова
Конспект занятия «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, форму крыши, ряды окон; закрепить у детей знания о понятии «дом», «город».
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
- закреплять представление о форме предметов, величине;
- уточнить представление о родном городе;
- закреплять цвета и их оттенки;
- развивать творчество, умение работать самостоятельно;
- воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Словарная работа: квадрат, треугольник, прямоугольник, кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, прямая линия.
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов, города, конструирование домов из деревянного конструктора.
Материалы и инструменты:
Листы для рисования, краски, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации по данной теме.
Ход занятия
(Дети встают в круг на ковре)
Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, голубое настроение.
( ответы детей: синее, красное, зеленое, розовое)
Воспитатель: Вот как много красок хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Кубинка.
Воспитатель: А город у нас большой или маленький?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что находится в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик, музей и т. д.
Чтение стихотворения:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от одного художника. (Показать детям). Давайте посмотрим, а что же это за письмо? Сейчас узнаем. Читаем?
Воспитатель достает из письма ватман с изображением города.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нарисованы больница, школа, почта, детский сад. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей - домов).
Воспитатель: Верно, не хватает домов. Дети, в каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)
Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом и приклеить его на нашу общую картину. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
4. Выполнение работы детьми
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. Готовые дома вместе с воспитателей дети приклеивают на ватаман.
5. Выставка рисунков. Анализ, сравнение с большим городом.