Алина Карпова
Мое эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я иду вдоль детского сада, а под ногами шуршат разноцветные листья. На улице полутомное светит солнце и так тихо. В такую погоду хорошо размышлять. Я села на скамейку, закрыла глаза и думаю о том, что завтра мне необходимо сдать эссе. В голове происходит настоящий мозговой штурм: Что писать? философское размышление надо не забыть написать о детях боже, я не успею так, так – успокойся о чем писать? Мысли так и струятся одна за другой, и я не могу поймать ту самую, нужную. Я заставляю себя взять в руки: «Не думай о задаче, думай о решении».
Публикация «Мое эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В детском саду я работаю пять месяцев. У меня конечно, нет достаточного опыта, но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что- то планирую, реализую, показываю, общаюсь. И это естественно, это правильно. Все в нашей жизни бежит, порой я за ней не успеваю. Но неужели так важно за всем успевать, гнаться, спешить? Неужели, если я чего- то не успею сделать, меня меньше будут любить дети? Вот она проблема нашего поколения. Вечно спешащие взрослые. Всё они хотят успеть. А как же дети? Я часто наблюдаю в своем саду, как родители подгоняют детей: «Быстрее, быстрее». Вот и они становятся суетливыми, спешащими, а в итоге - депрессии или непослушание. Вот и все. Вот она, простая истина, ведь недаром говорят: «Все гениальное – просто»! Я осознанно воспринимаю эту истину. В своей работе я даю детям различные знания, но стараюсь не торопить их: не доделал? - отдохнешь и доделаешь, не получается? - отдохни и я тебе помогу, не успел нарисовать? - отдохни и посмотри, пусть не все, но аккуратно. Я всегда говорю: «Не спеши, подумай; не спеши, сделай меньше, но качественнее; не спеши, а то упадешь и т. д.» Детям так необходима эта размеренность, спокойствие. Ведь тогда и душевное спокойствие будет в порядке, и капризов меньше, в итоге и успеваемость в школе будет лучше. В своей работе я с удовольствием применяю игры и упражнения, направленные на развитие саморегуляции и снятия психологического напряжения, слушание спокойной музыки во время творческих работ, и, конечно же, чтение художественной литературы. Но, к сожалению, всё это остаётся только в рамках детсада.
Глядя на работу некоторых воспитателей, кажется, что воспитывать легко, работу воспитателя можно сравнить с марафонским бегом, да еще с препятствиями, в числе которых бесконечные занятия, бюрократизм равнодушия воспитанников и маленькая зарплата. Что же все-таки побуждает человека стать воспитателем? Причины выбора этой профессии могут быть различные: осуществление детской мечты, пример родителей или любимого воспитателя. Также люди становятся воспитателями, потому что любят детей им нравится быть с ними, наблюдать, как они развиваются, растут, становятся более умелыми, знающими и уверенными в жизни. Обучая детей педагог берет на себя ответственность повлиять на их жизнь. Поэтому одним из важнейших аспектов этой работы становятся цели, которые ставит перед собой воспитатель. На мой взгляд овладение воспитанником определенных знаний и навыков важно, но этого недостаточно. Ребенок может знать признаки зимы, как правильно чистить зубы, умело и красиво делать поделки, но при этом оставаться жадным, не умеющим прощать и видеть в других доброе. Настоящий воспитатель в первую очередь сосредотачивается на воспитании человеческого в человеке. Этому посвящены его занятия, индивидуальная работа с детьми.
Почему сегодня так важен индивидуальный подход к ребенку?
В нем залог успеха. Хороший педагог видит способности каждого воспитанника и знает как их раскрыть. Нужно найти лучший способ - способ, учитывающий сильные стороны ребенка, его знания, навыки и способности. Один индеец возмутился, когда его сына назвали «неспособным ребенком». Он сказал: «Быстрый волк знает имена и маршруты миграции более сорока птиц. Он знает, что в хвосте у орла, парящего в небе, тридцать перьев. Кто нужен моему сыну, так это воспитатель, который увидел бы его способности». Чтобы полностью раскрыть способности каждого ребенка, воспитателю необходимо найти ключик и определить, что интересует ребенка и что ему нравится. Педагог также умело использует в своей профессиональной деятельности различные методы воспитания. Существует множество их классификаций.
По-моему, главным в воспитании является любовь.
Я думаю, что воспитатели бывают по сути и по факту. Воспитатель по факту- выучился и работает по специальности не испытывая особых чувств и эмоции. Воспитатель по сути по призванию, работающий от души, отдавая частичку себя детям.
Я считаю, что детский сад тогда лишь достигнет полного успеха, когда весь педагогический коллектив буде состоять из воспитателей по сути. Если же человек понимает, что воспитывать - «не его», то лучше не идти к детям. На это есть как минимум две причины.
Во-первых, при таком отношении к делу, работа не будет приносить удовлетворения и радости.
Во-вторых, она не достигнет результата, т. к. дети, не видя особого энтузиазма у воспитателя, будут холодно относиться к его деятельности. Можно выявить закономерность: чем больше энтузиазма у воспитателя, тем больше отдачи со стороны детей. И наоборот, чем меньше энтузиазма, тем меньше отдачи. Следует признать, что это, по мнению многих, самая важная профессия связана со многими трудностями. Среди них низкий социальный статус воспитателя, а это ведет и к невниманию со стороны родителей. Я мечтаю о том, чтобы мой детский сад были достоянием поселка. Чтобы группы были не только уютными и теплыми, но и были оснащены современным оборудованием, способствующим эффективному воспитанию и развитию детей. Несмотря на все трудности, миллионы воспитателей продолжают работать по специальности. Почему? Причина - удовлетворение и радость. Радостно встретить выросших воспитанников и услышать, что знания, умения и навыки, полученные в детском саду, сделали их жизнь наполненной трудом и поиском. Если удается чему-то научить воспитанников, то чувствуешь, что трудишься не напрасно.
Воспитатель закладывает фундамент всей будущей жизни человека.
Какими благодарными мы должны быть тем людям, которые пробудили в нас любознательность, затронули наш разум и сердце, которые показали нам как удовлетворить жажду знаний!
Я открываю глаза. Прислушиваюсь. На улице так же тихо, солнце закатилось за дома. Я невольно улыбаюсь, и думаю о том, как хорошо, что я знаю о чем буду писать! Так и хочется закричать: «Давайте ценить, любить и уважать друг друга! Ведь только тогда наши дети станут по-настоящему счастливыми?»