Анастасия Аницкая
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
С детства я мечтала стать воспитателем! Очень любила играть с детьми младшего возраста, читала им сказки, пела песни, рисовала с ними. В более старшем возрасте это желание немного пропало. Но судьба меня подтолкнула к этой профессии! Когда пришло время устраивать ребенка в детский сад, мне предложили пойти работать воспитателем! С тех пор прошло уже 11 лет, и я ничуть не пожалела о своем выборе! Думать о детях, заботиться о них, любить их- самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я очень люблю детей, поэтому выбрала эту профессию! Я – воспитатель! И этим горжусь!
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, умственно и творчески! Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его воспитанникам хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним! Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Быть может, мои воспитанники станут экологами, защитниками окружающей среды и будут заботиться о процветании родного края. Тогда труды мои не пропадут впустую, и сама природа оценит моё стремление к гармонии.
Мои основные принципы в работе с детьми:
• «не навреди!»
• «играя – обучать, обучая – развивать и делать это с удовольствием»;
• «без микстур и уколов лечить словом, советом, лаской, вниманием»;
• «встречай - улыбайся, люби, твори, учи и не обижайся! Говори хорошие слова – дети запомнят их навсегда!»
Я никогда раньше не участвовала в конкурсах такого уровня, но решила принять участие в этом, так как считаю, что это может быть полезным для меня! Нужно всегда в жизни пробовать что-то новое – это мой девиз!
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса:
• Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
• Создание благоприятных условий, способствующих умственному, психическому и физическому развитию детей, обогащению их положительными эмоциями и представлению об окружающем мире;
• Стимулирование познавательной активности детей с использованием возможностей предметно-развивающей среды в группах;
• Сотрудничество между педагогами и родителями воспитанников, их помощь в развитии предметно-развивающей среды группы;
• Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей.
Использование современных, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе.
№ Название используемой технологии Группы, в которых используется технология Обоснование применения Имеющийся или прогнозируемый результат
1 Компьютер, телевизор Дошкольные группы Повышает интерес детей к занятиям Увеличение объема воспринимаемой информации
2 Мультимедийное оборудование Дошкольные группы Повышает интерес детей к занятиям Увеличение объема воспринимаемой информации
Идеальная образовательная организация в будущем.
Детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, здание должно быть современным. Территория для прогулок детей должна быть оборудована безопасными игровыми модулями и постройками. Детский сад будущего должен иметь в достаточном количестве пособия, игрушки, современную и новую мебель. В штатном расписании необходимы инструктор по физическому воспитанию, инструктор по плаванию, педагог по изобразительной деятельности, хореограф, обязательно логопед. Это позволит добиться разностороннего развития дошкольников! Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали, что дети сегодня – это дети, которые будут строить наш мир завтра!
Мой подход к работе с детьми
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники, проектная деятельность, все новое интересно для меня! А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Современные дети, к сожалению, из-за отсутствия физической активности предрасположены к лени. Актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту! Для развития интереса к двигательной активности я использую танцевально-ритмическую утреннюю гимнастику, нетрадиционные виды упражнений, использую хороводные и подвижные игры, физминутки. Дети стали гибче, выносливее, появился эмоциональный отклик на физическую активность, есть спортивная страсть! Проводятся спортивные мероприятия с родителями «Мама, папа, я – дружная семья», что приводит к сплочению родителей, детей и воспитателей в одну дружную семью!
Была внедрена в практику технология экспериментально-исследовательской деятельности. В группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Дети с огромным удовольствием участвуют в постановке опытов, таких как: как можно быстро перебрать крупу, очистим воду и т. д., проводя элементарные исследования, приходят к определенным выводам. Опыты дети воспринимают как фокусы, они необычны, а главное дошкольники проводят все сами. С малышами весной мы высаживали в баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Детям очень нравится оформлять «Огород на окне», был проведен проект по данной теме! Дети научились ухаживать за растениями, у детей сформировалось умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать!
Для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования, я оформила центр изобразительной деятельности, использовала различные дидактические игры для развития мелкой моторики рук, оформила персональную выставку работ детей по нетрадиционному рисованию, был изготовлен ЛЭПБУК и оборудование для нетрадиционного рисования.
Для развития связной и диалогической речи с помощью графической аналогии, была задействована в работе с детьми – мнемотехника! Были изготовлены мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы на различные темы. Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях был изготовлен календарь природы, модельные часы, мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна", "Лето", "Осень". На начальном этапе предлагаем готовый план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Для ознакомления дошкольников с окружающим миром в нашей группе мы используем запрещающие знаки в природе - для закрепления детьми материала, что в природе делать нельзя! Используем в нашей работе с детьми модель по уходу за растениями, модель размножения растений. Для наблюдений за растениями в нашем огороде мы ведем дневник наблюдений каждого растения. Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:
у детей появилось желание пересказывать сказки — как на занятии, так и в повседневной жизни;
расширился круг знаний об окружающем мире;
активизировался словарный запас;
дети преодолевают робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.
По ФГОС одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. Проводятся родительские собрания, беседы, постоянно обновляются в родительском уголке консультации! Были изготовлены родителями семейные альбомы «Я и моя семья», разные дидактические игры, были сделаны бизиборды для развития мелкой моторики рук детей, были обновлены кукольный и пальчиковый театр! Родители участвуют в разных выставках и конкурсах! Результатом такого подхода стало обогащение предметно-развивающей среды, взаимопонимание между мной, детьми и их родителями!