Елена Велга
Сценарий развлечения с использованием ИКТ в старшей группе «Модница-осень»
Ход развлечения:
Дети в группе. Звучит тихая спокойная музыка.
Вед:
Ребята, сейчас у нас за окошком такое прекрасное и волшебное время года!
А хотите, сегодня я расскажу вам историю про царицу Осень?
В сказочном осеннем дворце живёт царица Осень! До чего же она богата и прекрасна! Не любит она на троне сидеть, а любит путешествовать. Хлопнет в ладоши и появится перед ней осенний ветер. Подхватит красавицу царицу и полетит она над землёй. Любуется сверху на богатство осенней природы. И радостно у неё на душе.
Может быть, кто-то знает стихи про нашу Осень?
Стихи по желанию детей.
Публикация «Сценарий развлечения с использованием ИКТ в старшей группе „Модница-осень“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А ещё царица Осень большая модница и любительница танцев. Нарядов у неё видимо-невидимо. Наденет она сарафан золотыми листьями расшитый, да бусы алые, рябиновые… Красавица! Нарядов у неё много, а сапожки одни. Хрустальные, как тонкий осенний ледок на лужицах. Блестят на солнце, переливаются. Сапожки эти – волшебные. Наденет их Осень, топнет ножкой и начнёт свой осенний танец-листопад, танцует, кружится, только золотые листья мелькают. Давайте полюбуемся на этот волшебный танец.
(Воспитатель делает вид, что включает компьютер. Но экран остаётся черным)
Вед: Ребята, что происходит, я не понимаю.
Звук входящего сообщения.
Голос осени:
Здравствуйте. Ребята! Случилась у меня беда! Злой колдун – Клякса не любит яркие краски, и хочет, чтобы весь мир стал серым и скучным. Он украл мои хрустальные сапожки и разбил их. А осколки разбросал по сказочной стране. И вот теперь, я не могу танцевать, печалюсь и плачу. Тучи затянули небо, и часто идёт дождь. Холодно стало, сыро. Ах, если бы кто-то помог мне найти осколки моих чудесных сапожек! Я бы склеила их, снова могла танцевать и радовать всех!
Вед: Ребята, что делать? Может, мы поможем Осени? (Ответы детей)
Голос Осени:
Спасибо!
Вижу, что вы смелые, добрые и умные! Надеюсь, вам удастся вернуть мои сапожки. Но для этого надо будет попасть в сказочную страну! Путь туда далёк и добраться можно только на моих волшебных осенних зонтиках. Не испугаетесь? (пауза)
Тогда в путь! Удачи, друзья!
Вед:
Ребята, один зонтик на двоих, поэтому, нам надо встать парами.
(Дети встают, и идут в зал под музыкальное сопровождение гр. «Спейс». В зале установлен экран или телевизор. Дети заходят в зал).
Песня: «Осень в золотой косынке»
(Дети исполняют её в движении)
Звук входящего сообщения.
Вед: Ребята, что это? Вы тоже это слышали?
(На экране Карлсон)
Слайд 1
Карлсон: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы здесь, в нашей сказочной стране! Мне очень нужна ваша помощь! Совсем недавно я поселился на крыше нового дома. И ещё не знаю, чем занимаются его жители в каждом окошке. А подсказать нам должна музыка. Поможете мне? (пауза)
Давайте попробуем.
Слайд 2
Дид. игра «Муз жанры»
(Дети отгадывают)
Слайд 3
Карлсон: Спасибо за помощь, ребята! Я вам тоже помогу! Мне известно, что вы ищете осколки волшебных сапожек Осени. Один из осколков попал ко мне. Я положил его на подоконник. Забирайте! (Машет рукой)
Вед: Спасибо, Карлсон!
Звук входящего сообщения.
Вед: Ребята, новое видео-сообщение!
(На экране Винни-Пух)
Слайд 4
Винни-Пух: Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки – да, да, да!
Нет! Это просто беда! (пауза)
Вед:
Здравствуй, Винни-Пух! Что с тобой? Какая беда?
Винни-Пух:
Беда, потому, что в голове моей опилки! Я никак не могу запомнить цифры! И поэтому, никак не могу сосчитать шары, которые должен подарить ослику Иа на День рождения! Может быть, вы мне поможете запомнить цифры?
Вед:
Конечно, поможем! Только ты смотри внимательно и запоминай! На полу лежат цифры от одного до шести. Пока играет музыка, ребята будут двигаться в соответствии с её характером. Когда музыка закончится, мы встанем рядом с цифрами. Возле цифры «шесть» должны встать шесть человек. Возле цифры «один» - один человек, и т. д. А ты, Винни-Пух, запоминай цифры! (Игра повторяется 3 раза)
Игра «Весёлый счёт»
Вед: Запомнил цифры, Винни-Пух?
Слайд 5
Винни-Пух: Спасибо! Запомнил! А какое из этих чисел самое большое? (Ответы детей) Точно, шесть! Именно столько шариков я должен подарить ослику Иа на День рождения. Ведь ему исполняется шесть лет! А вам за помощь я дарю осколок хрустальных сапожек Осени, который в нашу сказку попал. Я его за пианино спрятал. До свидания! (Машет рукой)
Звук входящего сообщения.
Вед: Ребята, кто там к нам?
(На экране Леший)
Слайд 6
Леший: Ой! А вы кто? И что тут в нашей сказочной стране делаете? (пауза)
Вед: Мы хотим помочь Осени вернуть её хрустальные сапожки, Которые разбил злой колдун Клякса.
Леший: Аааааа, так вот значит, что я нашёл сегодня утром! Тот самый осколок!
Вед:
Отдай нам его, пожалуйста, Леший! Мы тебе за это про Осень споём!
Песня: «Осень в лесу»
Слайд 7
Леший: Эээ, неееет. Сначала вы мне помогите! Мне тут моя подружка Баба-Яга задала задачку! Осенние листочки мне оставила и велела придумать с ними хоровод или игру какую… А я-то дремучий, ничего придумать не могу сам. Вот вы листочки возьмите и мне покажите, что с ними можно сделать.
Вед:
Да это нам запросто, Леший, мы и хоровод-игру такую знаем.
Хоровод-игра «На дворе листопад»
Слайд 7
Леший: Воооот, спасибо, мои дорогие! Удивлю сегодня свою подружку Бабу-Ягу! А вы заберите осколок на полочке с баянами.
Вед: Спасибо, Леший за помощь!
(Леший машет рукой)
Звук входящего сообщения.
Слайд 8
(Домовёнок Кузя на экране)
Дом Кузя: Да, что же это такое! Никто мне помочь не хочет! Я самый несчастный домовёнок в мирееее! (Закрывает руками лицо, пауза)
Вед:
Что случилось. Кузенька, расскажи, может, мы с ребятами тебе поможем?
Дом Кузя: Ой, ребята, как хорошо, что я вас встретил! Мой дружок Нафаня спрятал сундучок с загадками. Сказал, что это у него игра такая! «Ищи» называется. А я в эту игру никогда не играл. Вот и не могу найти свой сундучок!
Вед: Не переживай, Кузенька, мы тебе поможем, потому что знаем такую игру. Да, ребята? Поиграем? Научим Кузю?
Игра: «Ищи»
Слайд 9
Дом Кузя: Вот спасибо, мои хорошие! И я вам за это помогу! Слышал я, что вы осколки хрустальных сапожек Осени ищете? Так вот, я точно знаю, что один из них лежит за балалайками!
Вед: Ребята, поблагодарите домовёнка. (Дети благодарят)
(Кузя машет им рукой)
Звук входящего сообщения.
Звучит пьеса «Баба-Яга»
(Из детского альбома П. И. Чайковского)
Вед: Ребята, вы догадались, с кем мы сейчас будем общаться? (Дети отвечают) Как вы догадались? (Дети отвечают)
Слайд 10
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! Вы-то мне и нужны! Да не бойтесь, я нынче добрая! Огородницей решила стать. Вот овощей насажаю, да буду ими всех жителей нашей сказочной страны кормить. Только не знаю, какие лучше сажать, какие самые полезные, да вкусные? А коль вы мне поможете, получите, то, что ищете!
Вед: Не переживайте, бабушка! Мы вам не только расскажем, но и покажем!
Сценка «Огород»
Слайд 11Баба-Яга: Ишь ты, славные огородники! Много овощей собрали. Так и быть, забирайте свой осколок. За зеркало я его спрятала! (Машет рукой)
Вед: Спасибо за помощь, Баба-Яга!
Вед: Давайте соберём сапожки, ребята! (Дети собирают картинку)
(На экране весёлая Осень, звучит музыка Осени. Входит Осень)
Вед: Вот, Осень, твои сапожки! Мы собрали их для тебя!
Осень:
Огромное спасибо вам за помощь, ребята! Теперь я снова смогу танцевать свой прекрасный танец! И вас приглашаю!
Танец: «Белая берёзка+»
Осень: Вижу, вы здесь не скучали. А что это у вас Дедушка грустит?
Дед (из сценки): Вырастил я урожай на славу, но не могу понять, куда я посадил репку…
Осень: Это не беда! Я вас своей репкой угощаю! Расти здоровыми и крепкими желаю! (Раздаёт угощение из бутафорской репки)
Ну а мне пора прощаться с вами, я вас всех благодарю. Увидимся через год!