Надежда Белонощенкова
Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема.
«Модификация русской народной сказки «Колобок».
Программное содержание:
Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами Драматизации.
Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию.
Учить детей подбирать слова- действия к предметам. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?».
Стихи для мелкой моторики «Пальчики в футбол играют». Развивающая среда:
Макет большого колобка, кукла, серия сюжетных картин «Играем с куклой».
Ход занятия
.
Публикация «Модификация русской народной сказки „Колобок“, Конспект занятия с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок», Драматизируют эту сказку.
Далее воспитатель предлагает детям представить, что могло случиться, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы слишком много дрожжей. (Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, из чего состоит тесто, что в него кладут, зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом? Они увеличивают тесто в размерах). Тогда колобок вырос бы огромный, гигантский. Педагог предлагает детям новый вариант сказки:
Жили- были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, Старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребёшь ли муки на колобок».
Взяла старуха пёрышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.
Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь, а он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша её треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора прямиком в лес. Катится колобок по лесу, верхушки берёз задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:
Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем. Не успел заяц глазом моргнуть - съел его колобок. Катится дальше и всё растёт. Уже до сосновых веток достаёт. На встречу ему волк. Говорит колобок волку:
Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем! Не успел волк и ухом повести - съел его колобок. Катится дальше и расти Продолжает. Уже выше горы стал. На встречу ему. (дети помогают) Говорит колобок медведю (дети помогают): Я. избу сломал.
Я зайца я волка. ,
Сейчас тебя, медведя, съем!
Не успел медведь вдохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:
я.
Я избу.
Я зайца., я волка., Я медведя., Сейчас тебя,.
А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь. Но только, пожалуйста, Выполни одно моё желание». -Какое,- спрашивает колобок.
«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»
Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его
жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса
его - ам! И съела. И остыть не успел.
Вопросы воспитателя:
- Почему колобок стал таким огромным?
-Кто перехитрил колобка, каким образом?
3 Дидактическая игра
«Кто больше назовёт действий?»
Воспитатель предлагает детям серию сюжетных картинок. «Играем с куклой» и ответить на вопрос: «Что можно делать с куклой?» Можно назвать только одно слово- действие (укладывать спать, кормить, катать, лечить, гулять, купать и т. д.) Затем по аналогии ответить на вопрос : «Что делает мама дома?» (моет, убирает.) .
Стихи для развития мягкой моторики:
Пальчики в футбол играют,
Все друг друга обгоняют,
Все - бегом, вприпрыжку, вскачь,
Все хотят ударить мяч,
Каждый забивает гол,
Хорошо играть в футбол!