Радмила Хусаинова
Методика моделирования письма
▼ Скачать + Заказать документы
«Моделирование письма» — это оригинальная методика, разработанная авторами программы ПРОДЕТЕЙ для развития письменной речи у детей дошкольного возраста.
Методика моделирования письма осуществляется в двух форматах: групповом и индивидуальном. В групповом формате все дети диктуют воспитателю или самостоятельно записывают одно и то же сообщение. В индивидуальном формате каждый ребенок записывает свое собственное сообщение, а воспитатель помогает ребенку усвоить или закрепить конкретные правила перевода устной речи в письменную речь.
Публикация «Методика моделирования письма» размещена в разделах
Рекомендуется начать моделировать письмо в групповом формате с детьми 3,5-4 лет и продолжать вплоть до подготовительной группы.
Моделирование письма на начальных этапах с детьми проводится проводится во время утреннего круга уделяя на это 5 минут времени.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОГО ФОРМАТА
1 Маркерная доска (большая). Доска должна быть такого размера, чтобы записи на ней были хорошо видны детям, независимо от того, где они сидят.
2 Маркеры для доски (стираемые) и губка. Маркеры должны оставлять достаточно толстый след, чтобы запись была хорошо видна детям.
3 Алфавит с картинками. Таблица должна быть расположена так, чтобы дети могли одновременно видеть и ее. Дети должны точно знать, где расположен алфавит, чтобы при необходимости они могли им пользоваться. При выборе алфавита важно, чтобы соблюдались определенные условия:
1 Представлены как строчные, так и прописные буквы;
2 Картинки хорошо знакомы детям и узнаваемы ими ;
3 Название картинки точно представляло конкретную букву.
Воспитатель заранее планирует, какое сообщение будет написано. Содержание сообщения определяется как тем, чем в этот день будут заниматься дети.
Для младших детей предложение должно быть не длиннее 4-5 слов. Со старшими детьми можно использовать более длинные предложения и даже сообщения, состоящие из двух предложений.
До тех пор, пока дети не освоят основные этапы составления письменного сообщения, рекомендуется проводить моделирование с небольшой группой детей (5-6 человек).
В конце, мы с ребятами обсуждаем написанный текст, пересказываем его по нашим записям. Таким образом, данная методика позволяет не только делать акцент на развитии мелкой моторики и подготавливать руку к письму, но и развивать память, воображение и речь. А также способность регулировать свои движения, самому руководить процессом создания изображений.