Лучший педагог года

Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до (4 фото)

Хантимирова Лилия
Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проектная работа

«Моделирование образовательной деятельности в условиях

реализации ФГОС ДО»

Проектирование календарного плана в соответствии с тематикой

Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».

Разработчик проекта:

ФИО, Хантимирова Л. Б.

должность, место работы: воспитатель, МАДОУ детский сад №41

Руководитель проекта:

Публикация «Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Кучукова А. В., ст. преподаватель каф. ДО

Акутальность проекта:

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно, зачем нужно проектирование в детских садах. Я попытаюсь объяснить и раскрыть всю актуальность в работе с детьми. Стремление наблюдать и экспериментировать,самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития. Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во – первых, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во – вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В – третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры культурно – адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта. Также тема метода проекта актуально еще по ряду причин :

- федеральные государственные требования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорят о том, что программа дошкольного образовательного заведения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.

- человек должен, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

- все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

Тип проекта: групповой

краткосрочный

участник проекта: воспитанники, родители, воспитатель

1. Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».

2. Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;

Развитие воображения и творческих способностей;

Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи.

3. Задачи проекта:

Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);

Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;

Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;

Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

Формировать интерес к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения;

Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;

Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;

Расширять представление ребенка об окружающем мире.

Ожидаемые результаты: Изучив большинство сказок. мы с воспитанниками решим,по какой сказке будем играть спектакль. Мы надеемся,что воспитанники справятся со своей ролью, эмоциями и выступят на отлично, потому что им нравится участвовать в проектах, узнавать что-то новое,шить костюмы и быть на виду у зрителей. (в конце месяца после всей проделанной работы)

4. Предварительная работа (планируется в случае необходимости)

Подготовка и создание анимационной презентации с заданиями (ребусы, загадки).

Подбор иллюстрации по сказкам (сюжет, герои, портрет авторов).

Подготовка раскрасок по героям сказок.

Подбор картотек видео и аудио сказок.

Создание брошюрок-рекомендаций.

5. Содержание (расписывается по этапам проекта).

1. (1-5 день) – Неделя сказки.

1 этап Организация:

1. Составление календаря – информация для родителей по изучению материала.

2. Оформление стендов и папок-передвижек в раздевалке.

3. Еженедельное оформление Книжного уголка.

4. Информирование детей о литературном жанре – Сказка.

2 этап – Организация деятельности с детьми и родителями.

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД) Организованная

деятельность

в режимных

моментах Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды Взаимодействие

с родителями

1 ДЕНЬ

1.

(«Познавательное развитие»).

Познакомить «Сказки».

2. («Речевое развитие»)

Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Рассмотреть альбом «Герои сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок.

3. Чтение сказки сказка «Заюшкина избушка» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста

4. Ручной труд: «Ремонт книг»

Прогулка 1: -подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?»

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса» Рассматривание книг, иллюстраций сказкам.

Игра в кукольный спектакль «Теремок».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

3. Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте.

2 ДЕНЬ

Комплексное занятие:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Компьютерная презентация «Сказки».

2. («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

3. Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок».

Прогулка 1: - подвижная игра «Хитрая лиса»

-дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто лишний» Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость.

2. Чтение сказки

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста

3. Подвижная игра «Гуси – Лебеди».

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. Лего-конструирование «Избушка для зайца и лисички».

Сюжетно-ролевая игра «Звери зимовье».

Рассмотрение иллюстрации к сказкам. Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух.

3 ДЕНЬ

1. («Физическое развитие»).

Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки.

2. («Речевое развитие»)

Беседа «Чему учат сказки?»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Дидактическая игра «Собери сказку» Цель - учить из частей составлять целую картинку;

3. Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель - развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса» Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» Предложить родителям вместе с детьми починить книги у себя дома.

4 ДЕНЬ

1. («Художественно-эстетическое развитие»).

Формировать навык

рисования лёгким нажимом, аккуратно закрашивать цветными карандашами героя сказки.

2. («Физическое развитие»).

Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки. Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Рассмотреть альбом «Герои сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок.

3. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Прогулка 1: - подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?»

2. Прослушивание аудиозаписей сказок. Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

5 ДЕНЬ

Лепка

«Сказочное животное» Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев.

3. Чтение сказки «Журавль и цапля» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

4. Настольная игра Лото «Угадай, какая сказка»

Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. дидактическая игра «Чей силуэт?».

2. совместно с детьми пение песенки колобка для куклы.

3. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику.

Изучив и просмотрев большинство сказок, мы с воспитанниками решили поставить спектакль по сказке «Муха- цекотуха».С родителями была проведена большая работа,они сшили костюмы. Подготовили декорации. дети выучили слова, Спектакль всем понравился.

Выводы:

Любая сказка, социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно - педагогических средств формирования личности.

Таким образом, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для влияния сказок на нравственное развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В сфере развития нравственного поведения пример взрослого играет важнейшую роль.

В результате были зафиксированы изменения в уровнях при организации работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок. В группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями. Количество детей с низким уровнем незначителен, так как ребенок болел и пропускал некоторые отрезки времени занятий.

Список литературы:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология. - М., 2001г

3. Званцова М. Е., Носова Т. Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду) : Учебно - методическое пособие. - Благовещенск:Изд-воБГПУ,2005.126с. 4. Пахомова, О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О. Н. Пахомова. - М. : Прометей,2003.-85 5. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития).ISBN5-89144-663-

6. Книга «Муха-цекотуха»2005г

Приложение

Сценарий спектакля-сказки «Муха-Цокотуха». Подготовительная группа

Музыкальная сказка начинается.

Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду").

Входит ведущий с конвертом в руках.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила.

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма, Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".

МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.

МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Муха-Цокотуха исполняет свой танец и "улетает".

Первое действие.

Звучит фонограмма старинного бального танца "Полонез", входят Пчела и Блошки.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку "Норвежской польки" Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у. Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.

Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Второе действие.

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.

КОМАР (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос (кассета №1 "Ритмика" А. И. Бурениной).

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!

Говорим вам: "До свиданья!"

Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Фото №1 Разработчик проекта ФИО Хантимирова Л Фото №2 должность место работы воспитатель МАДОУ детский сад Руководитель проекта Публикация Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО размещена в разделах ФГОС Фото №3 Внедрение и реализация Темочки Кучукова А
Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД