Ольга Куничкина
Модель спортивного праздника «Папа, мама, я — олимпийская семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать культуру здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ и их родителей;
• Стимулировать развитие физкультурно-массовой работы ДОУ;
• Создавать благоприятные условия для реализации потребностей детей в двигательной активности и развития физических способностей;
• Воспитывать у детей чувства патриотизма и уважительного отношения к традициям и символике Олимпийских игр;
• Воспитывать у детей привычку взаимовыручки, взаимопомощи при выполнении заданий в команде и соблюдению правил честной борьбы.
Оборудование:
Публикация «Модель спортивного праздника „Папа, мама, я — олимпийская семья“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Флаг, факел, мячи 2-шт, 5 обручей разного цвета (2 комплекта, клюшки 2-шт; корзинки 2-шт; мешочки с песком 20- шт. ; ориентиры;
Предварительная работа:
Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр; беседы о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание стихов, комплексов упражнений, изготовление пособий, подбор музыкального сопровождения, изготовление эмблем для команд.
Участники: дети 3 лет и их родители.
Звучит «Марш 1»
Дети с родителями входят в спортивный зал, делают круг почета и встают около ориентиров.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые родители и гости! Приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр.
На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман Зайка и Мишка.
По музыку Гимна Олимпийских игр. Входит Зайка и Мишка
Зайка: Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр!
Мишка: Огонь Олимпийский взвейся,
С ветром вступая в спор,
Всех детей как песня, объединяет спорт!
Зайка и Мишка, вдвоем взявшись за факел, проходят по залу и зажигают огонь олимпиады.
Ведущий: Команды, на флаг Равняйсь! Смирно! Внести Олимпийский флаг!
Зайка вносит Олимпийский флаг (Звучит Гимн России)
Ведущий: Флаг поднят, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев.
Дети произносят Клятву:
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Малые Олимпийские игры объявляю открытыми!
Ведущий: Дорогие ребята, гости! За окном снег и мороз, а у нас в зале тепло и уютно от дружеских улыбок и праздничного настроения.
На нашем празднике присутствуют 2 команды.
Ведущий: Судить наши соревнования будет жюри, в его состав входят: Заведующая МБДОУ № 15 «Ручеек» …. ….
-Зимняя олимпиада будет проходить по 6 видам спорта : Лыжная гонка, Бобслей, Скелетон, Биатлон, Хоккей, Керлинг.
Ведущий: Команды по очереди представляют себя.
Ведущий: Сегодня вы будете соревноваться, и защищать честь своих команд. Стремиться к общему результату, выполнять задания дружно и честно.
Ведущий: Девиз наших спортивных состязаний : «Главное не победа, а участие».
Ведущий: Ну а сейчас первое задание:
1. Эстафета «Передай факел»;
2. «Собери символ Олимпиады»
(5 обручей разного цвета)
3. «Лыжная эстафета»
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой, унося за спину.
(Пара детей на лыжах идет скользящим шагом до ориентира и возвращается.)
Интеллектуальный конкурс для команд.
1. Назови символ, каких игр изображен на картинке (Олимпийские или Паралимпийские?
2. Назови талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр?
3. Сколько колец на олимпийском флаге и что они обозначают?
4. Назови зимние и летние виды спорта.
4. «Сани – Бобслей»
(Бег в обруче по 2 ребенка, вокруг ориентира)
Бобслей – спорт очень простой :
Желоб скользкий, ледяной.
По нему в санях скользят
Отважных несколько ребят!
5. «Скелетон»
(Подтягивание на скамейках, вся команда, добежать до ориентира и обратно)
6.«Биатлон»
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
(Перед каждой командой на расстоянии 8-10 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять мешочек и попасть в цель, находящуюся в 3 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.)
7. «Хоккей»
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
(Прокатить мячик клюшкой вокруг ориентира)
Ведущий. А сейчас игра со зрителями.
Спортивная викторина. Заработанные очки зрители могут отдать той команде, за которую они болеют.
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Родина олимпийских игр. (Древняя Греция.)
4. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
5. Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
6. Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
7. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы, (санки)
8. В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
9. Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
10. Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня, (коньки)
11. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я. (хоккей)
12. На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжня)
7. «Керлинг»
Камень по льду я в «дом» запущу
И щеткой дорожку ему размету
(Гоним мяч обручем вокруг ориентира)
Заключительная игра «Торт Дружбы»
(Под музыку «Гимн Олимпиады» дети и родители всех команд берутся вместе за руки и образуют спираль в виде торта)
Музыкальная пауза. (выступление детей)
Ведущий: Наши юные спортсмены. Я прошу вашего внимания.
Жюри сейчас объявит нам итоги нашего соревнования!
Главный судья объявляет итоги соревнований. Члены жюри вручают грамоты родителям команд, медали всем участникам соревнований.
Звучит Гимн Российской Федерации.
Ведущий: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных - все стали победителями. А это есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!» Вот и наши ребята и их родители доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями - олимпийцами.
Олимпиада закрывается и нам надо погасить олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады.
Звучит песня «Сочи Олимпийский». С началом первого куплета Зайка и Мишка берутся за руки и проходят по залу, прощаясь со зрителями, командами, забирают Олимпийский огонь и, сделав круг почета, выходят из зала.