Лариса Христинина
«Путешествие в страну «Графика». Открытое занятие по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Модель реализации ФГОС в преподавании изобразительной деятельности в студии «Семицветик» на примере открытого занятия
Тема занятия: Путешествие в страну «Графика»
Цели обучения:
Личностные
Самоопределение.
Развитие Я-концепции и самооценки личности:
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Метапредметные
Публикация «„Путешествие в страну „Графика“, Открытое занятие по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Графика
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Познавательные.
Различать виды линий и их применение в различных сферах деятельности человека.
Волевая саморегуляция.
Способность к моблизации сил и энергии при достижении поставленной цели.
Коммуникативные.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от педагога и партнера по деятельности.
Предметные
1. Систематизировать и закрепить знания об основных выразительных средствах графики: линия, штрих, точка, пятно.
2. Уметь самостоятельно отбирать средства графики для передачи характера образа.
Программное содержание:
изобразительные задачи:
Закрепить знания о выразительных средствах графики.
Рисовать кошку различными видами линий, пятнами, точками.
технические задачи:
Отрабатывать приемы работы кистью толстых тонких линий.
Каждую линию проводить только один раз.
творческая задача:
При помощи отбора средств графики передать характер кошки или кота (ласковая кошка, драчливый кот, веселый котенок)
воспитательная задача:
Формирование дружеских взаимоотношений.
Электронные образовательные ресурсы используемые на занятии
1. http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС;
2. http://www.rusedu.ru/detail_14183.html - Презентация «Метод проектов в начальной школе»;
3. http://festival.1september.ru/articles/511559/ - «Исследовательская работа в начальной школе»;
4. http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе;
5. http://copy.yandex.net – КТД в школе;
6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии.
7. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - учебные и методические материалы по ИЗО
Структура занятия
1. Организационный момент, настрой на положительное восприятие нового материала. Закрепление пройденного материала
Содержание 1-го этапа:
1. Приветствие : Здравствуйте, рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Графика».
2. Повторение пройденного материала: Но сначала, вспомните к кому мы ходили в гости на предыдущем занятии и что интересного вы узнали?
Ответ: В замок к королеве линии. Узнали как много бывает разных линий (по виду: прямая, волнистая, ломанная, комбинированная;
по расположению: горизонтальная, вертикальная, наклонная; замкнутые линии, которые образуют разные фигуры: круги, овалы, прямоугольники). Линии нужны художникам, архитекторам, математикам, строителям… Линиями можно передать настроение.
Ломанная линия-опасность, раздражение и злость. Волнистая – ласка, нежность…
(2 мин)
2. Возбуждение интереса, концентрация внимания
Содержание 2-го этапа
3. Сегодня мы совершим путешествие в страну «Графика». Послушайте сказку: В стране под названием «Графика» жили две королевы Черная и Белая краски (две кисти с силуэтами черной и белой королев).
Каждая жила на своей половине страны. Они не дружили, в гости друг к другу не ходили. Белая гуляла по своей половине и оставляла белые следы. Посмотрите, (показ белых следов на белом листе бумаги) Видно? А Черная королева гуляла только по своей половине оставляя черные следы (показ черных следов кистью на черном листе). Однажды в эту страну попал художник, страна ему не понравилась, так как одна половина была мрачной, а другая – скучной, все везде было белое. Художник решил подружить двух гордых королев и предложил сходить в гости друг к другу и посмотреть что из этого выйдет. И вот белая королева побывала в гостях у черной, и всюду еде она проходила оставались, о чудо, белоснежные следы, как будто дорожки света (плакат с образцами белых линий на черном фоне, черная королева побывала в гостях у белой (плакат с черными точками, штрихами, пятнами на белом фоне)
(5 мин)
3. Опрос по вышеизложенному. Вывод.
Содержание 3-го этапа
3. Вопрос к детям: На что похожи эти следы белой королевы? (Ответ: Это знакомые нам линии) На что похожи следы черной королевы? (Ответ: На точки, штрихи, разные пятна)
Так королевы подружились и стали разговаривать при помощи?
(Ответы детей: Линий, точек, штрихов, пятен.)
4. Правильно: Языком графики или выразительными средствами графики являются линии, штрихи, точки, пятна.
Предложить отдельным детям повторить что является выразительным языком графики
(2 мин)
4. Динамическая пауза. Кошкины повадки.
Содержание 4-го этапа
5. Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Еле слышно: Топ-топ-топ,
Хвостик книзу: Топ-топ-топ.
Но подняв свой пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперед, а то отскок,
А потом мяукнет: "Мяу!
Я в свой домик убегаю!"
(1 мин)
5. Закрепление материала. Отработка технических навыков.
Содержание 5-го этапа
7. Ребята, давайте научим королев при помощи выразительных средств графики рисовать кошек и котов, передавая их характер. Посмотрите на иллюстрации художников анималистов Никиты Чарушина и Наталии Капустиной.
Вопрос: Какие по характеру эти животные? Какие выразительные средства графики использовали для этого художники?
8. Какие технические приемы использованы художниками чтобы получить толстую линию? (вести кисть по ворсу плашмя);Тонкую? (кисть должна встать вертикально, на носочек); Можно ли проводить одну и ту же линию несколько раз? (нет, работа будет неопрятной).
(3мин)
6. Музыкальное сопровождение. Выполнение работы. Индивидуальная работа с детьми. Контроль.
Содержание 6-го этапа
(Горан Брегович, музыка из кинофильма «Черная кошка, белый кот»)
9. Работа детей. Изображение кошки с помощью выразительных средств графики кистью (предложить два вида бумаги черную и белую).
10. Помощь в отборе выразительных средств при передаче характера животного.
11. Правильное выполнение технических навыков.
(7-8 мин)
7. Поведение итога занятия. Анализ детских работ.
Содержание 7-го этапа
12. Что новое узнали? Как стали жить королевы когда подружились? (Вместе им интересно, весело, не скучно).
13. Организация выставки детских работ: Магия черно-белого королевства.
14. Общая положительная оценка работы обучающихся. Молодцы с работой справились. Смогли выразить характер кошек правильно подбирая средства графики.
Вопрос к детям: Что вы чувствуете рассматривая работы? Какая получилась выставка? (Загадочная, строгая) Как Вы думаете, а что получится если смешать черный и белый цвета? (Серый) О магии черного и белого мы поговорим на следующем занятии.
Более детальный анализ с отдельными детьми вынести за рамки занятия.
(1 мин)