Папки-передвижки

«Путешествие в страну «Графика». Открытое занятие по изобразительной деятельности

Лариса Христинина
«Путешествие в страну «Графика». Открытое занятие по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Модель реализации ФГОС в преподавании изобразительной деятельности в студии «Семицветик» на примере открытого занятия

Тема занятия: Путешествие в страну «Графика»

Цели обучения:

Личностные

Самоопределение.

Развитие Я-концепции и самооценки личности:

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Метапредметные

Публикация «„Путешествие в страну „Графика“, Открытое занятие по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Познавательные.

Различать виды линий и их применение в различных сферах деятельности человека.

Волевая саморегуляция.

Способность к моблизации сил и энергии при достижении поставленной цели.

Коммуникативные.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от педагога и партнера по деятельности.

Предметные

1. Систематизировать и закрепить знания об основных выразительных средствах графики: линия, штрих, точка, пятно.

2. Уметь самостоятельно отбирать средства графики для передачи характера образа.

Программное содержание:

изобразительные задачи:

Закрепить знания о выразительных средствах графики.

Рисовать кошку различными видами линий, пятнами, точками.

технические задачи:

Отрабатывать приемы работы кистью толстых тонких линий.

Каждую линию проводить только один раз.

творческая задача:

При помощи отбора средств графики передать характер кошки или кота (ласковая кошка, драчливый кот, веселый котенок)

воспитательная задача:

Формирование дружеских взаимоотношений.

Электронные образовательные ресурсы используемые на занятии

1. http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС;

2. http://www.rusedu.ru/detail_14183.html - Презентация «Метод проектов в начальной школе»;

3. http://festival.1september.ru/articles/511559/ - «Исследовательская работа в начальной школе»;

4. http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе;

5. http://copy.yandex.net – КТД в школе;

6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии.

7. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - учебные и методические материалы по ИЗО

Структура занятия

1. Организационный момент, настрой на положительное восприятие нового материала. Закрепление пройденного материала

Содержание 1-го этапа:

1. Приветствие : Здравствуйте, рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Графика».

2. Повторение пройденного материала: Но сначала, вспомните к кому мы ходили в гости на предыдущем занятии и что интересного вы узнали?

Ответ: В замок к королеве линии. Узнали как много бывает разных линий (по виду: прямая, волнистая, ломанная, комбинированная;

по расположению: горизонтальная, вертикальная, наклонная; замкнутые линии, которые образуют разные фигуры: круги, овалы, прямоугольники). Линии нужны художникам, архитекторам, математикам, строителям… Линиями можно передать настроение.

Ломанная линия-опасность, раздражение и злость. Волнистая – ласка, нежность…

(2 мин)

2. Возбуждение интереса, концентрация внимания

Содержание 2-го этапа

3. Сегодня мы совершим путешествие в страну «Графика». Послушайте сказку: В стране под названием «Графика» жили две королевы Черная и Белая краски (две кисти с силуэтами черной и белой королев).

Каждая жила на своей половине страны. Они не дружили, в гости друг к другу не ходили. Белая гуляла по своей половине и оставляла белые следы. Посмотрите, (показ белых следов на белом листе бумаги) Видно? А Черная королева гуляла только по своей половине оставляя черные следы (показ черных следов кистью на черном листе). Однажды в эту страну попал художник, страна ему не понравилась, так как одна половина была мрачной, а другая – скучной, все везде было белое. Художник решил подружить двух гордых королев и предложил сходить в гости друг к другу и посмотреть что из этого выйдет. И вот белая королева побывала в гостях у черной, и всюду еде она проходила оставались, о чудо, белоснежные следы, как будто дорожки света (плакат с образцами белых линий на черном фоне, черная королева побывала в гостях у белой (плакат с черными точками, штрихами, пятнами на белом фоне)

(5 мин)

3. Опрос по вышеизложенному. Вывод.

Содержание 3-го этапа

3. Вопрос к детям: На что похожи эти следы белой королевы? (Ответ: Это знакомые нам линии) На что похожи следы черной королевы? (Ответ: На точки, штрихи, разные пятна)

Так королевы подружились и стали разговаривать при помощи?

(Ответы детей: Линий, точек, штрихов, пятен.)

4. Правильно: Языком графики или выразительными средствами графики являются линии, штрихи, точки, пятна.

Предложить отдельным детям повторить что является выразительным языком графики

(2 мин)

4. Динамическая пауза. Кошкины повадки.

Содержание 4-го этапа

5. Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка,

Еле слышно: Топ-топ-топ,

Хвостик книзу: Топ-топ-топ.

Но подняв свой пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперед, а то отскок,

А потом мяукнет: "Мяу!

Я в свой домик убегаю!"

(1 мин)

5. Закрепление материала. Отработка технических навыков.

Содержание 5-го этапа

7. Ребята, давайте научим королев при помощи выразительных средств графики рисовать кошек и котов, передавая их характер. Посмотрите на иллюстрации художников анималистов Никиты Чарушина и Наталии Капустиной.

Вопрос: Какие по характеру эти животные? Какие выразительные средства графики использовали для этого художники?

8. Какие технические приемы использованы художниками чтобы получить толстую линию? (вести кисть по ворсу плашмя);Тонкую? (кисть должна встать вертикально, на носочек); Можно ли проводить одну и ту же линию несколько раз? (нет, работа будет неопрятной).

(3мин)

6. Музыкальное сопровождение. Выполнение работы. Индивидуальная работа с детьми. Контроль.

Содержание 6-го этапа

(Горан Брегович, музыка из кинофильма «Черная кошка, белый кот»)

9. Работа детей. Изображение кошки с помощью выразительных средств графики кистью (предложить два вида бумаги черную и белую).

10. Помощь в отборе выразительных средств при передаче характера животного.

11. Правильное выполнение технических навыков.

(7-8 мин)

7. Поведение итога занятия. Анализ детских работ.

Содержание 7-го этапа

12. Что новое узнали? Как стали жить королевы когда подружились? (Вместе им интересно, весело, не скучно).

13. Организация выставки детских работ: Магия черно-белого королевства.

14. Общая положительная оценка работы обучающихся. Молодцы с работой справились. Смогли выразить характер кошек правильно подбирая средства графики.

Вопрос к детям: Что вы чувствуете рассматривая работы? Какая получилась выставка? (Загадочная, строгая) Как Вы думаете, а что получится если смешать черный и белый цвета? (Серый) О магии черного и белого мы поговорим на следующем занятии.

Более детальный анализ с отдельными детьми вынести за рамки занятия.

(1 мин)

Публикации по теме:

Статья «Некоторые особенности самооценки школьников с умственной отсталостью» Самооценка в дошкольном возрасте у умственно отсталых детей не развита. Если дети и отвечают на вопросы, задаваемые с целью выяснения уровня.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Графика». Открытое занятие по изобразительной деятельности
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 17:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Графика». Открытое занятие по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Христинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД