Надежда Назарова
Модель организации игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Модель организации игровой деятельности детей в группе ДОУ.
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» для детей 3-4 лет.
Выполнила: Назарова Н. В.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Темочки:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
первая неделя.
Понедельник Рассматривание иллюстраций и картин на тему "Кафе".
Вторник Беседа «Кто, что в кафе делает?».
Среда Составление рассказа о посещении детей кафе с родителями.
Четверг Беседа о правилах поведения в кафе.
Пятница Работа с родителями: «Гайд по созданию фартука для кафе».
Вторая неделя
Понедельник Рассматривание алгоритмов трудовых процессов, от начала до результата.
Вторник Рисование «Меню для кафе»
Среда Совместная игра ребенка и воспитателя, «веер ролей».
Четверг Обсуждение какие предметы будут (могут) замещать реальные предметы.
Пятница Организация конкурса совместного изготовления с родителями продуктов, блюд для кафе из бросового материала.
Третья неделя
Понедельник Парные игры с детьми
(обыгрывание действий, взаимоотношений: официант + посетитель, официант + повар; кассир + посетитель и т. д.).
Вторник Чтение стихотворения В. Кудрявцевой «Ватрушки».
Среда Зарисовка плана игры, что сначала, что потом.
Диалоги с вопросами, беседы, проблемные ситуации.
Четверг Совместный ручной труд: изготовление муляжей пирожных, бутербродов, пиццы, вазочек и цветов на столы.
Пятница Сотрудничество с семьёй:
Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии».
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Четвертая неделя
Понедельник Беседы с детьми по поводу игрового замысла (Что будет происходить в кафе? Какое событие? (день рождение ребенка, календарный праздник, день рождения мамы).
Вторник Игровая ситуация «Маша идет в кафе с папой и мамой».
Беседа с детьми после игры.
Среда Составление и обсуждение плана игровой ситуации.
Заказ программы празднования дня рождения.
Четверг Игровая ситуация на прогулочном участке «День рождение у куклы Кати».
Роли: официант – воспитатель, посетители – дети. Беседа с детьми после игры.
Пятница Самостоятельная игра
Наблюдение за игрой детей.
Беседа до игры и после игры.
Беседа "Кем ты был? Каким ты в этой роли был? И почему ты был таким?"