Елена Шишкина
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Помидор, огурец, морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помидор, огурец, морковь»
(образовательная область «Художественное творчество», 4-5 лет)
Программное содержание:
- создать ситуацию, стимулирующую желание детей заниматься продуктивной деятельностью («Социализация»);
- продолжать расширять знания детей об осени, о занятиях людей в этот период («Познание»);
- продолжать развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности («Коммуникация»);
- развивать умения детей подбирать цвет, соответствующий предметам; правильно располагать предметы; изображать предметы круглой, овальной, треугольной формы («Познание»);
Публикация «Модель образовательной деятельности в области „Художественное творчество“, для детей 4–5 лет, „Помидор, огурец, морковь“» размещена в разделах
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать у детей чуткость к выразительным средствам художествен-ной речи («Художественная литература»);
- развивать у детей чувство ритма, координацию движений («Музыка»)
Материалы и оборудование:
- лист бумаги круглой формы;
- гуашь;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- салфетки;
- нарисованные заранее воспитателем помидор, огурец, морковь;
- фланелеграф;
- картинки для фланелеграфа: бабушка, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла;
- запись песни «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
I.
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем мы сегодня начнем что-либо творить, хочу вам рассказать одну историю.
Воспитатель читает произведение Ю. Тувима «Овощи», при этом использует фланелеграф.
- Что хозяйка принесла с базара? (Овощи)
- А как овощи попали на базар? (Овощей собрали с огорода)
- В какое время года люди обычно собирают урожай? (Осенью)
- Какие овощи вы еще можете назвать? (Ответы детей)
- Что приготовила хозяйка из овощей? (Овощной суп)
- А что еще можно приготовить? (Ответы детей)
II.
Воспитатель:
- А я вам предлагаю сейчас посолить капусту.
Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим…»
Мы капусту рубим-рубим, (Прямыми ладонями изображаем, как мы
«рубим» капусту)
Мы капусту трем-трем, (Потираем ладони друг о друга)
Мы капусту солим-солим, («Солим» капусту)
Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы)
III.
Воспитатель:
- Приготовит наша хозяйка эти овощи, что дальше? Как мы с вами мо-жем ей помочь? (Воспитатель плавно подводит детей к выводу о том, что овощи для хозяйки можно нарисовать)
- Я предлагаю вам сегодня нарисовать помидор, огурец и морковь. Другие овощи, если захотите, мы нарисуем позже. (Воспитатель показывает нарисованные им заранее помидор, огурец и морковь, уточняет вместе с детьми какой формы овощи, какого цвета, предлагает детям в воздухе нарисовать эти овощи. После этого ребята приступают к рисованию.)
IV.
- Вот и готовы наши овощи. Но рисунки еще не высохли, мы подождем. А чтобы было нам веселее ждать, предлагаю вам со мной вместе подвигаться под песню «Урожай собирай»
Звучит фонограмма песни «Урожай собирай» (воспитатель может сам исполнить эту песню). Под музыку дети вместе с педагогом выполняют движения.
1.
Мы корзиночки несем, (Выполняют «пружинку»,руки на поясе)
Хором песенку поем.
Урожай собирай (Развести руки в стороны)
И на зиму запасай. (Руки на пояс)
Припев: Ой, да, (Выполняют «тарелочки»)
Собирай (Руки на пояс, притоп)
И на зиму («Тарелочки»)
Запасай. (Руки на пояс, притоп)
2.
Мы — ребята-молодцы! (Руки «полочкой»,«пружинка»)
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох. (Правую руку вперед, затем левую)
Урожай у нас неплох. (Хлопки)
Припев: Ой, да, (-//-)
И горох Урожай У нас неплох.
3.
Ты, пузатый кабачок, (Руки вперед «кольцом»)
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, (Правой рукой «погрозить», левой)
А в корзину полезай. (Руки на пояс)
Припев: Ой, да, (-//-)
Не зевай
И в корзину
Полезай.
4.
Едем, едем мы домой (Пошли по кругу друг за другом)
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй, (-//-)
Едет с поля урожай!
V.
Дети размещают свои рисунки на специальном стенде, обсуждают. В процессе обсуждения воспитатель еще раз спрашивает, какого цвета наши овощи, какой формы. Выбирают самый яркий (сочный) помидор (огурец, морковь). Педагог заостряет внимание детей, что хозяйке понравились овощи, которые нарисовали дети, и она благодарит ребят за эти рисунки.