Надежда Федотова
НОД по физическому развитию для дошкольников «Жизнь на болоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса у детей к занятиям по физической культуре, выявление двигательных и музыкально-ритмических способностей дошкольников.
Задачи:
-совершенствовать подлезание под дугу, упражнять в прыжках в обруч из обруча изображая движения лягушат;
-формировать привычку к здоровому образу жизни, обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
-формировать правильную осанку;
-закрепить ходьбу высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты;
Публикация «НОД по физическому развитию для дошкольников „Жизнь на болоте“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-закрепить бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу.
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре : Здравствуйте, уважаемые гости. А где же дети? Что воспитатель забыл, что у нас сегодня занятия по физкультуре?
Инструктор по физической культуре : Громко свисну я сейчас, жду ребят я сей же час!
(Дети вбегают в зал на поскоках из разных дверей и строятся в шеренгу)
Инструктор по физической культуре : Здравствуйте, дети!
Ответы детей. Здравствуйте.
Инструктор по физической культуре : Дети, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (Физкульт-Привет) Что можно пожелать гостям?
Ребенок. Здоровья, счастья и удачи
От всей души мы Вам желаем!
И мы уверены, мы знаем,
Что будет так, а не иначе!
Инструктор Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, на болото, пройдем по узкому мостику, прыгать будем с кочки в болото, а еще послушаем звуки окружающего нас леса. Вы согласны. Да!
Инструктор по физической культуре : Прыжком на право, начинаем наш путь. Шагом марш в обход по залу. Ходьба на пятках, руки на поясе. Обычная ходьба. Все ребята подрастут, на носочках все пойдут. Прыжки «лягушки» в обруч из обруча, руки свободные. Ходьба «Цапли». Бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу. Бег колонной, парами. Строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре : Сейчас хочу вам предложить превратиться в лягушек.
(Поворачиваются к скамейке дети одевают варежки, а воспитатель одевает детям маски)
Инструктор по физической культуре : Вокруг себя повернись и в лягушек превратись.
Инструктор по физической культуре : Сейчас я вам загадаю загадку, о чем говорится в ней, догадайтесь сами.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Инструктор по физической культуре : Догадались, о чем речь? Верно, речь идёт о болоте. Значит лягушки живут на болоте. Болото – это суша с очень высоким содержанием воды, это сильно увлажнённый участок почвы. Топкое, зыбкое, очень сырое и опасное для людей место. Его лучше обходить стороной. На болоте ребята растут цветы - кувшинки.
Это место для лягушек.
Здесь нет улиц, нет избушек.
Лишь - куда ни поглядишь –
Кочки, ряска да камыш.
Прыг- лягушки на кувшинки
Ловко выпрямили спинки!
(дети прыгают на свои места и останавливаются перед цветком)
Ритмическая гимнастика «Ква-Ква-Ква»
(снять ободки после окончания гимнастики)
Инструктор по физической культуре : Молодцы разминку провели лягушата ловко, а нам нужно идти дальше.
(Ходьба друг за другом и перестраиваются в 2 колонны.)
1задание. Подлезание под дугу боком, кувырок через голову и встать на березку.
«Пещера».
На пути пещера есть,
Как же вам в нее пролезть?
Боком, прямо, кувырком
Все преграды обойдем!
(Дети подлезают под дуги боком. Кувыркаются через голову, и встают на лопатки-делают березку)
2 задание. Ходьба по рейке, «Ручеёк».
И по мостику пройдут,
В ручеек не упадут.
(Дети идут по узкой скамейке, подставляя пяточку к носочку, руки в стороны)
Инструктор по физической культуре : Ой ребята, Вы устали? И совсем вы не играли.
Дети, дети все сюда,
Есть весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Игра: Лягушки и цапля под музыку(2-3раза)
Дети сидят на корточках на скамейке –лягушки.
Инструктор по физической культуре : Здесь сидеть им неохота, (сидят на скамейке и кивают головой из стороны в сторону)
Лучше прыгните в болото. (прыжки со скамейки)
Вы – зелёные толстушки, (хлопок в ладоши)
А зовут все вас … лягушки.
После слов дети как лягушки прыгают в рассыпную, на слова
Цапля, вышла на болото
Буд то ищет там кого то
всех лягушек попугать,
ну а может быть поймать
Инструктор по физической культуре : Какая молодец наша цапля, сколько лягушек она поймала и лягушки тоже молодцы, ловкие, внимательные и умелые, быстрые.
Инструктор по физической культуре : Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.
(Снять варежки)
Релаксация «Жизнь на болоте».
Инструктор по физической культуре : А сейчас я вас попрошу лечь на спинку и отдохнуть, послушать звуки леса и пение птиц.
Светит солнышко в окошко, закрываем все глаза.
Отдыхают руки, ноги, отдыхает голова.
Расслабляется все тело.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Открываем все глаза, встаем.
Потянуться! Улыбнуться!»
Инструктор: Ребята пока вы отдыхали на лесной полянке, я собрала красивый букет (букет из чупа - чупсов). Вам нравится?
Ответ детей
Подведение итогов.
Инструктор: Какие же вы сильные, ловкие и умелые!
- Какое задание было для вас самое трудное?
- А самое интересное?
- Вы большие молодцы!
- Какие упражнения вам понравились больше всего? (Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути? (сила, ловкость, умение)
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Инструктор: Молодцы! За ваши старания и дружбу я дарю вам этот букет.
(Под музыку дети уходят из зала). Будьте здоровы. До свидания.