Десяева Ольга
Модель НОД по дополнительному образованию в подготовительной группе. Рисование манной крупой «Кленовый листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кленовый листочек»
(техника рисования с помощью «манной крупы»)
Программное содержание:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью «манной крупы».
• Продолжать учить детей работать с красками.
• Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
• Воспитывать интерес к творчеству.
• Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Публикация «Модель НОД по дополнительному образованию в подготовительной группе, Рисование манной крупой „Кленовый листочек“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методы и приёмы: Беседа, показ способа рисования, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Материалы и оборудование: Альбомный лист, подставки, салфетки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа, работы, выполненные в этой техники.
В: Ребята сегодня я шла в детский сад, и заметила яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали.
- Ребята, а почему листья опадают на землю? (Ответ детей: потому что наступила осень).
- Какого цвета листочки осенью? (Ответ детей: желтые, оранжевые, красные).
- Вот посмотрите, какие листочки я вам принесла (показ осенних кленовых листьев).
- Ребята как вы думаете, с какого дерева этот листочек? (Ответ детей: клен)
- Я вам сейчас загадаю загадки про осень, а вы попытайтесь их отгадать.
Сидит – зеленеет
Падает – желтеет
Лежит – чернеет.
Это листочек, правильно, ребята.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Верно это осень.
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
Это дождик правильно ребята.
Молодцы ребята с загадками вы справились отлично.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает
Вправо влево наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо)
Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листочки с помощью манной крупы.
Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!»
Самостоятельна работа.
Наносим на кленовый лист клей, а затем посыпаем сверху манную крупу. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.
- Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.
В: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)