Олеся Остапенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание.
Лесгафт.
Как гласит народная французская мудрость, дети – цветы жизни, и как каждый цветок требует к себе ухода, так и ребенку требуется внимание, уважение и понимание. Каждый ребенок индивидуален по-своему и требует к себе отношения такого же, как каждое растение требует к себе внимание от садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремиться пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жёстких антигуманных социальных приоритетов. Как всё живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живёт душа. Моё педагогическое кредо – увидеть тоненький росточек духовности в каждом ребёнке, помочь беспомощному маленькому человечку вырасти духовно сильной, целостной личностью.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Когда я окончила школу, передо мной стал вопрос: «Куда пойти учиться?». Долго не сомневаясь, я пошла по стопам своей бабушки, поступила в Амурский педагогический колледж, стала учиться на учителя начальных классов. И ни разу в своей жизни не пожалела, что сделала такой выбор.
Для меня самое важное – дарить детям тепло, нежность и ласку, понимать ребенка и воспринимать его таким, какой он есть. Больше всего мне нравиться работать с дошколятами. С ними всегда интересно. Интересно наблюдать за ними, за тем как быстро они меняются, быть участником детских игр, вместе с малышами открывать мир заново. В этом возрасте дети очень любопытны. Они стараются узнать как можно больше, следят за каждым движением и шагом, верят каждому твоему слову. Когда я начала работать с малышами, я заметила их интерес к сказкам, потешкам и красочным картинкам. Я увидела, как дети меняются, в те моменты, когда погружаются в мир сказки, как горят детские глазёнки, меняется мимика. Иногда малыши замирают и вслушиваются в каждое слово, а иногда пытаются подражать героям сказки, проговаривать слова, показывать движения. Дети очень чутко чувствуют интонации, их невозможно обмануть поэтому общении с малышами должно быть эмоциональным. Как говорил Одоевский «Простота, точность, краткость выражения – вот главные условия, которые нужно соблюдать в разговорах с детьми. Но этого ещё не довольно. Если при всей точности и ясности выражений тон вашего рассказа сух и холоден, ребёнок, слушая вас, будет чувствовать скуку смертную; ваши слова не сделают на него никакого влияния».
За время работы, я поняла, что в этом возрасте самое главное, не давать готовые знания, а подвести ребёнка к тому, чтобы он сам исследовал, подумал, сделал своё открытие этого мира. Воспитатель должен быть сказочником, актёром, дирижёром, использовать любые приемы, для того чтобы заинтересовать ребенка, ведь дошкольный возраст самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймёт то, что тот предлагает.
Внутренний мир ребенка как хрустальная ваза и от одного слова или движения, жеста можно его нарушить, проще сказать разбить, как вазу, а ведь обратно вазу не склеишь также и внутренний мир ребенка. Наша главная работа – это не разрушить, а выстроить большую нерушимую крепость.